октябрь 5, 2009
В мэрии Барнаула 1 октября прошел конкурс на получение права обслуживания 29 пассажирских маршрутов. Перевозчики на девяти направлениях изменились. Самыми спорными результаты конкурса оказались в отношении предпринимателя Олега Бесчастного, который со 158единицами техники заявлялся на 10 маршрутов, а выиграл только три. По его словам, причина кроется в личной неприязни к нему вице-мэра Владимира Зубова.
Дмитрий Кудрявцев
Подведение итогов конкурса было запланировано на 28 сентября. Но в тот день результаты оглашены не были — комиссия перенесла заседание на 1 октября из-за возникших вопросов к Олегу Бесчастному. До последнего времени его предприятия "БиК" и ИП Бесчастный обслуживали несколько городских маршрутов. Однако на конкурс он заявился только как ИП. В комиссии посчитали это хитростью, поскольку за компанией "БиК" значится, по данным мэрии, много нарушений, за что ей сняли бы баллы. Председатель Барнаульского городского общества автопредпринимателей Валерий Леонов рассказал, что вопросы у входящих в состав комиссии депутатов возникли только по заявке г-на Бесчастного.
"Сегодня нам оказалось сложно подвести итоги, потому что некоторые предприниматели стараются захватить рынок пассажироперевозок, несмотря на то что ранее ими было совершено много грубых нарушений, которые сегодня, по нашему мнению, не были учтены комитетом по транспорту", — привело слова Владимира Зубова информагентство "Амител" 28 сентября. А пресс-центр мэрии распространил данные ГИБДД: за восемь месяцев 2009 года транспорт компании "БиК" в ДТП не попадал, было зарегистрировано 433 нарушения правил дорожного движения. За управление технически неисправным автобусом водители предприятия привлекались к ответственности 332 раза.
1 октября вице-мэр Зубов сообщил: "Сегодня мы увидели, что у одного из перевозчиков 433 нарушения. За это ему снизили количество баллов, и он сразу проиграл ряд позиций".
Олег Бесчастный считает такой подход к нему несправедливым и неграмотным с правовой точки зрения. "Это юридически неверно — снизить баллы ИП Бесчастный по результатам работы компании "БиК", то есть совсем другого предприятия", — говорит перевозчик. Он утверждает, что результаты конкурса стали итогом предварительных договоренностей и желания Владимира Зубова вытеснить Бесчастного с рынка.
Получить комментарий г-на Зубова по этому поводу редакции газеты "Ваше дело" не удалось. А вот в компании "ЛиКавтоБиС+" (входит в состав "АГАС-холдинга"), которую г-н Бесчастных подозревает в ведении переговоров с мэрией, рассказали о своем видении ситуации. "Решение принимала целая комиссия, достаточно компетентная. Можно было бы с одним человеком договориться, но не с 15 же, — говорит директор предприятия Виктор Безгодов. — Мы были рады результатам конкурса. Что касается сомнений г-на Бесчастного, то мне не хотелось бы подробно их комментировать — слишком уж тема скользкая. Но хочу ему напомнить, как три года назад он, не имея никакой базы, смог выиграть у нас конкурс на 80-й маршрут".
Олег Бесчастный признает: "Да, раньше часть маршрутов обслуживалась "БиК". Да, я сейчас претендовал на них как ИП. Что в этом плохого? Каждый здравомыслящий человек заявляется на конкурс для того, чтобы его выиграть. Рассматривалось четыре варианта подачи заявки. Но когда мы получили все справки ГИБДД, то увидели, что предприятие ИП Бесчастный самое "чистое".
Бесчастный подчеркивает, что отношение к нему было предвзятым с самого начала: "Ко мне комиссия приезжала четыре раза. И когда 28 сентября стали подводить итоги, сминусовав мне все, что только можно, то увидели, что я все равно побеждаю. И тогда вспомнили нарушения "БиК". Есть у него претензии и к технологии мэрии по определению победителей.
В итоге г-н Бесчастный выиграл только три маршрута. Их будут обслуживать 40 автобусов. "Остальные пригоню к мэрии и предложу Зубову ездить на них, он же больше разбирается в транспортной отрасли", — говорит предприниматель. По его словам, незадействованные единицы техники будут простаивать — их не продать, поскольку данный транспорт заложен в банке. Предприниматель намерен обжаловать результаты конкурса в суде и будет требовать только пересмотра итогов, а не отмены конкурса, потому что в последнем случае мэрия будет иметь право распределить маршруты по собственному усмотрению.