октябрь 5, 2009
И из телевизора на пьющего президент грозится. – разъяснил, где нельзя распространять крепкое спиртное. Точнее, не совсем разъяснил, а уточнил, возле каких объектов нельзя торговать напитками, содержащими спирт выше 15%. Тут вам и школы, и вокзалы, и военные учреждения, ну и т.д. А уж радиус действия запрета возле этих объектов должны местные органы определять.
Любая борьба с пороками по своему устремлению благородна. И обобщение объектов, возле которых не надо торговать водкой, тоже важно, наверное. Но жалко, что чаще всего в этих законах, указах и распоряжениях, что должны вроде как победить то зеленого змия, то табакокурение, то еще какую пагубу есть только это самое благородное устремление, но нет решения, как конкретно на местах будут исполнять все предписания таких вот актов.
То, что водку нельзя продавать людям до 21 года, а сигареты и пиво до 18 лет – все известно давно. И на магазинах или киосках наклейки с такими вот лозунгами: "Сигареты лицам до 18 лет не продаются – это закон" можно часто увидеть. И, вообще-то, пить спиртное на улице не совсем законно, это тоже исвестно. И никто не отменял эти законы.
Просто никто особо не спрашивал ни с кого за исполнение старых благородных устремлений по борьбе с пороками, выведенных в нормативных актах. Однако каждый раз, когда придумывают к старым новые, говорят, народ сам себя гробит, надо что-то делать. И делают новый закон, новый указ, новое распоряжение. И почему-то не говорят, отчего же прежние-то не работали?
А все дело в том, что толком никто не продумывает, как исполнять эти благие решения. И насколько наказание за их несоблюдение будет серьезным, чтобы на них обращали внимание.
Кто в конечно итоге должен следить за тем, чтобы хотя бы на центральных улицах городов не пьянствовали? Что будет тому, кого задержат с бутылкой пива на лавочке на Ленинском проспекте против, допустим, ГУВД или там мэрии? Кто будет изо дня в день заходить в магазины и киоски, чтобы выявлять, не продают ли там спиртное или табак детям? Как запугать продавцов и еще лучше хозяев заведений, чтобы в их точках не распространяли среди школьников эти пороки?
Жаль, что не пишут этого ни депутаты, ни губернаторы, ни президенты.
А на местах-то как обычно все решается?
1. Никак бесплатно (то есть, вначале кампания, чтобы показать, что все работает, а потом забыть, забить и до следующей кампании не вспоминать).
2. Никак за деньги (то есть, вначале кампания, а потом сбор средств за откуп от продолжения кампании – и тоже до следующей кампании).
И пока в таких вот благородных документах нет конкретных лиц, ответственных за исполнение, пока нет программы действий с расписанием показателей, который будут давать понять, что мероприятия идут успешно или не очень, пока не будет указан конкретный результат, к которому должны стремиться, и пока нет четкого указания на то, что этим лицам будет, если они не справятся – ничего не получится в этой борьбе. Потому что – а кто и за что, и кому будет ай-яй-яй?