Эксперты обсуждают антинаркоманские баннеры

октябрь 6, 2009

На сайте Рекпортал идет обсуждение социальной рекламы, посвященной борьбе с наркотиками. Баннерами и листовками вроде "Мы должны были умереть" или "Папа вернулся" буквально увешан весь Барнаул. Дизайнеры, рекламисты и пиарщики обсуждают как сами рекламные плакаты, так и те пропагандистские меры, которые должна применять власть для борьбы с незаконным распространением наркотиков.

"Мы их только разместили"

Ирина Хомутова,
генеральный директор  рекламной группы "Город":

. В обществе всегда будут вопросы, внимание к которым необходимо привлекать. Наша задача – из забвения поднимать общечеловеческие ценности и повышать уровень общественного и гражданского самосознания.

Концепция баннеров "Алтай без наркотиков" "Быть или не быть" разработана нашей компанией. Она строится на противопоставлении  жизни и смерти, счастья и смерти, детства и смерти. Смерти духовной и физической. Концепция побуждает к размышлению о том, что жизнь – это ценность, которую можно сохранить или променять. В большей степени программа носит профилактический характер – ориентирована на тех, кто стоит на стороне "быть", но уже сомневается.  Кто считает, что игры с жизнью – могут пройти без последствий. Целевые группы - родители, подростки до 18 лет, молодежь от 18-25 лет и взрослая молодежь. Рекламная кампания включала в себя разработку, дизайн для "наружки" и в СМИ, разработку и изготовление видеороликов.

Баннеры "Я нашел выход" и "Папа, есть другая жизнь" нам представили общественные организации, мы их только  разместили.

"Я нашел выход"

Александр Целовальников,
член Союза дизайнеров России, владелец авторской студии графического дизайна:

Хрестоматийная вещица! Помните: "Казнить нельзя помиловать". Смотрим сюда и читаем по порядку, следуя указанным акцентам: 1. "НАРКОМАНИЯ Я НАШЕЛ ВЫХОД!". 2. "Мы должны были УМЕРЕТЬ!". 3. "Горячая линия 600-625". Теперь перевод: людям в трудных жизненных ситуациях предлагается "выход" через наркоманию... Выходит - наркомания это хорошо?

Владимир Филатов,
директор фирмы "Дарт":

На мой взгляд – неплохая идея, испорченная плохим воплощением.

Ольга Чернега,
зав.кафедрой рекламы и связей с общественностью Алтайской академии экономики и права, доцент:

Зачем пафосный императив с ноткой восторга "Мы должны были умереть!". Почему не печальное "Мы могли умереть…". Слово "Наркомания" симметрично "Я нашел выход". То есть, выход – это "наркомания"?! Зачем прилеплен веселенький телефон, и, по сути, плеоназм, то есть четыре слова, а достаточно было двух "Горячая линия – телефон доверия".

"Быть или не быть"

Александр Целовальников,
член Союза дизайнеров России, владелец авторской студии графического дизайна:

Автор, которого, по-видимому, зовут АЛТАЙ НАРКОТИКОВ ("без" - здесь выглядит инородным элементом), под воздействием психоделического "солнышка", запупырил постер на тему спасения редкого сорта вьющихся астр…

Владимир Филатов,
директор фирмы "Дарт":

Жалкий “креатифф”, набор пафосных фраз “Тебе выбирать...”, “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ”, отрывающаяся вовнутрь(!) дверь с вставленным в нее ключом (очень похожая на дверь сейфа), цветочек... А справа - черная хрень, наверно это и есть “не быть”... На мой взгляд - плохо, от идеи - до воплощения.

Ольга Чернега,
зав.кафедрой рекламы и связей с общественностью Алтайской академии экономики и права, доцент:

Перенасыщен образами. Дверь с реальной офисной ручкой и ключом как знак условного выбора между "быть" и "не быть" не прочитывается на трассовом модуле, но, кажется, это и лучше. Образ абсолютно лишний, как и слоган "Тебе выбирать" на мрачновато-серой двери. Как, впрочем, и гербера (почему именно гербера?) по центру, привязанная к "быть". Об ущербности слогана "Алтай без наркотиков" в противовес более активному и рациональному см.: Утробина Т.Г. Ценностно-прогностический языковой фактор антинаркотической рекламы в информационной среде // Социальный PR и социальная реклама: опыт и новаторство. Материалы II Международной научно-прогностической конференции. Барнаул. С. 113 – 119.

"Папа вернулся"

Александр Целовальников,
член Союза дизайнеров России, владелец авторской студии графического дизайна:

НАРКОМАФНИЯ... Очевидно, этим термином определяется употребляющий наркотики drug-дилер. "Папа вернулся"... с работы... "Жизнь - сложная штука, говорит нам автор сего творения, - drug-дилеры тоже люди и им нужно кормить своих детей"...

Владимир Филатов,
директор фирмы "Дарт":

Как-то с социальной рекламой, как все, наверное, знают, у нас плохо. Такое количество бестолкового пафоса, как в социалке, трудно найти. Ну, ладно, отставлю в сторону рассуждения про творческие поиски. Не умеешь в воде...– не пугай рыбу. Что я вижу в композиционном плане. Вот мы и узнали телефон наркомафии. А как еще понимать объединение цветом, шрифтом и обводкой слова “наркомания” и номера телефона? Ну, а игры с буковками Н - Ф, это вовсе не находка, на мой взгляд. Это бессмысленное объединение двух букв. Такое же бессмысленное, как и объединение основного сообщения о возвращении папы, или наличии другой жизни, кроме того, поставленного на второй план.

Ольга Чернега,
зав.кафедрой рекламы и связей с общественностью Алтайской академии экономики и права, доцент:

Биллборд, вызывающий сопротивление больше остальных. Буква "Ф" не прочитывается в наружке, слово воспринимается с почему-то выпадающим "Н" и трезубцем. Доцент кафедры Елена Рылова, занимающаяся семиотикой рекламы, интерпретировала загогулины сверху как трезубец, то есть знак смерти. Но столь просвещенных филологов, наверное, среди аудитории немного. Очень многословно. Ребенок обращается к папе (тогда не хватает запятой) или признается?..

Идет война 

Игорь Голованов,
глава авторской мастерской рекламы:

У нас появится хорошая социальная реклама тогда, когда государственные структуры будут главной задачей ставить не освоение в поставленные сроки бюджета и отчета о выполнении, а получение эффекта после данной рекламной кампании. И еще одна беда данных государственных учреждений: как правило, руководители сами занимаются разработкой концепции, считая что "коли Государство поставило на этот пост, то и все таланты сразу пришли свыше". И они все знают и все умеют, вот и получаем пустые рекламные компании, больше рекламирующие не проблему, а государственные учреждения и нулевые результаты. А деньги там крутятся немалые. Поэтому общественные организации намного эффективней. Там нет чиновников и больших бюджетов.

Александр Целовальников,
член Союза дизайнеров России, владелец авторской студии графического дизайна:

На мой взгляд, военно-политический аспект в антинаркотической кампании может быть весьма действенным. Попробую пояснить. Итак, идёт очередная опиумная война. Наркоторговцы - агенты влияния противника, шпионы - проще говоря. По законам военного времени - шпионам полагается смертная казнь. В Сингапуре так и поступают. Мэр Москвы Ю. Лужков в недавнем своём выступлении привёл этот опыт как положительный. Конечно, отмена или разрешение смертной казни - дело федеральных властей и буквы действующего Закона. Но, что мешает общественным организациям требовать введения такой меры наказания для drug-диллеров? Выступить с мощным эмоциональным обращением. Громкий общественный резонанс могут вызвать только радикальные предложения! Философские пассажи "Быть, или не быть?" проходят мимо целевой аудитории 15-23-х летних граждан! В этом возрасте движетелем их устремлений является исследовательский интерес! В этом случае общество должно ДАТЬ ИМ ПОНЯТЬ, до какой степени  обществу неприемлемы изыскания в этой сфере! НАРКОМАНИЯ - ЭТО СМЕРТЬ! Торговцам смертью платить нужно той же монетой!

Справка

В Алтайском крае действует целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае". На ее реализацию ежегодно планируется выделять около 15 миллионов рублей. Срок действия программы до 2013 года.