октябрь 7, 2009
Три недели назад поздно вечером у родного подъезда на меня (трезвого, чтобы не было потом подозрений)) напали три отморозка. Просто молча стали бить. Свалили на асфальт, пинали. Меня спасло то, что удалось им меня "отключить" не сразу, я сопротивлялся, при том орал (когда дерусь всегда ору). Соседи со второго этажа услышали, мужчина спустился, женщина открыла окно и стала кричать. Отморозки удрали, прихватив сумку-портфель, в которой из ценных вещей оказался цифровой фотоаппарат. Отделали меня здорово – многочисленные кровоподтеки, ушибы, сотрясение мозга. Переломов нет, внутренние органы оказались целы. Без серьезных последствий, только до сих пор плохо сплю (болят почти все ребра), да не могу поднимать тяжести.
Во всей этой истории мне больше всего не понравилась… милиция. После моего визита в травмпункт, из которого сообщили об избиении, рано утром (еще не было семи) ко мне пришел сотрудник нашей "доблестной, рожденной революцией" и предложил написать заявление. Узнав, что у меня похитили ценности, он предложил проехать с ним в отделение, уверяя, что назад меня тоже доставят на автомобиле. В РОВД Индустриального района я провел около двух часов – там у них новая смена заступала, отговаривали писать заявление, да потом объясняли почему надо так писать, а не так, почему фотоаппарат сложнее найти чем сотовый телефон… В общем сделали все, что бы я был рад поскорее уйти домой (пешком, кстати) и забыть… Но я заявление все-таки написал. Но под диктовку: "Прошу принять меры к лицам нанесшим мне телесные повреждения".
И вот с 16 сентября я безуспешно жду участкового (или какого другого сотрудника милиции) с новостями по моему делу. Уже просто из спортивного интереса. 12 лет я живу в этой квартире, не менял адреса, и ни разу не видел участкового. А вдруг он на Сергея Безрукова похож?
Первую неделю я отлеживался (исключительно на спине, на боку больно) дома перед телевизором. Надо сказать, не часто я целыми днями смотрю этот ящик. И надо же такому случиться, что днем передачи исключительно о нашей доблестной милиции, криминале, ЧП, судебных делах… В обзорах происшествий мне побитому говорят о тяжелой, но качественной и результативной работе участковых, в фильмах о том, как то собака, то безумное везение, то бдительные бабушки, то все те же участковые помогают раскрывать разные запутанные преступления. И теперь я понимаю, почему Высоцкий называл телевизор "глупым ящиком для идиота"…
А схема действий отморозков проста. Стоит на конечной остановке на ул. Шумакова пивной ларек, работающий до 2 часов ночи. Стоят у него и парни (просто граждане, как говорят простые милиционеры). Парни косятся на подъезжающий транспорт, высматривают одиноких пассажиров. Большая удача, — если выпивший попадется, еще лучше, если будущая жертва зайдет в магазин и "покажет" деньги. Дальше – дело техники. Проводить до удобного места, вырубить и обобрать.
Эта схема известна защитникам правопорядка, как и нападающим известна схема действий милиции. По горячим следам вряд ли удастся найти грабителей – бить надо так, что бы жертва ничего не могла сказать. Утром милиция будет уговаривать потерпевшего не писать заявление, это портит статистику. В ход идут самые разнообразные методы.
"Все ваши телесные повреждения могли быть получены при падении с высоты собственного роста, сумку вы могли уронить, когда упали, вы же не помните ничего, а потом простые граждане шли и нашли…" или "у вас открыто похитили сумку, или вы не видели? Если открыто – это грабеж или разбой, а если вы не видели, то это просто кража, так что пишите в заявлении "прошу принять меры к лицам избившим меня", а не ограбившим или обворовавшим…"
Получается, что милиционеры заботятся о правах граждан… Только не о правах потерпевших, а отморозков. Получается, что прав больше у преступников, а вы, граждане потерпевшие, смотрите – аккуратнее слова выбирайте для заявлений, а то вдруг оклевещете кого-нибудь.
В общем, слушать это нытье от офицеров не очень приятно, на том и играют... По-человечески милиционеры может правы, может - нет (это дело каждого), но по закону – стопроцентно правы, они же закону в первую очередь служат, а совестям, гуманизмам, человечностям всяким – это уже потом, в свободное от работы время…
Вот я 15 июля 2000 года был приведен к присяге, и помню текст ее до сих пор, я присягал "на верность своей родине - Российской Федерации", клялся "защищать народ и Отечество". А мой участковый помнит что за клятву он давал и кому присягал? "… присягаю на верность народам Российской Федерации … Клянусь, не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией и законами Российской Федерации правовой порядок…".