октябрь 13, 2009
В Барнауле участок дорожного полотна (длина 125 метров, площадь 1000 кв.м.) на ул. Загородной, как уже сообщалось, в начале октября был отремонтирован с использованием новой для краевого центра технологии. В составе асфальтобетонного покрытия использован модификатор с применением резиновой крошки, которую получают в результате утилизации автопокрышек. Удалось выяснить подробности проекта, который один из его инициаторов — предприниматель Олег Шершнев — называет "экологическим".
В составе асфальтобетонного покрытия, которое было уложено на участке улицы Загородная в Центральном районе Барнаула, применяется модификатор на основе резиновой крошки.
Олег Богданов
На ремонт этого участка дороги из городского бюджета было выделено свыше 500 тыс. рублей.
В Барнауле еще не использовали подобных технологий. Будем изучать, насколько перспективным окажется его применение в наших условиях.
Олег Шершнев, директор "Западносибирского агентства промышленности и продовольствия", рассчитывает на положительные результаты.
В Европе эту технологию начали применять десятилетия назад, в последние годы ее активно используют в российских мегаполисах. Сегодня мы развиваем партнерские связи с российско-канадской компанией "КОЛТЕК", специализирующейся на разработке строительных технологий и производстве материалов, в том числе комплексных модификаторов с применением резиновой крошки. Я намерен доказать преимущество этой технологии.
Намерение заняться утилизацией отработанной резины появилось у Олега Шершнева несколько лет назад. Оборудование было приобретено на кредитные деньги, объем инвестиций предприниматель не разглашает. За два года с момента запуска было освоено производство резинового гранулята, налажен выпуск покрытий из резиновой крошки для спортивных и детских площадок.
"Сначала мы работали с отходами предприятий, но потом обратили внимание и на шиномонтажки, — рассказывает г-н Шершнев. — В Барнауле их более 200. Ростехнадзор требует от владельцев сдавать шины на утилизацию. Мы решили оказывать эту услугу бесплатно. Для сведения: в Москве за утилизацию килограмма резины фирмы, имеющие на балансе автомобильный транспорт, платят 10—15 рублей".
"Свое производство мы называем "Экологическим проектом" и работаем под девизом "Даешь новую жизнь старой резине!". Пусть старые покрышки обретут вторую жизнь, чем будут валяться по свалкам и пустырям или сжигаться", — резюмирует Олег Шершнев.
Использование модификатора влечет удорожание ремонта дорог. Но, по словам г-на Шершнева, экономию можно получить за счет снижения затрат на содержание дороги. Модификатор делает покрытие более пластичным и сдерживает образование колеи и трещин. В зимнее время такие дороги не нужно посыпать реагентом, для уборки льда достаточно механической щетки. Другой немаловажный аспект — снижение аварийности за счет более высокого коэффициента сцепления и значительного — до 40% — уменьшения тормозного пути. По словам Сергея Попова, директора по инновациям департамента строительных технологий фирмы "КОЛТЕК", это подтверждено многолетним опытом эксплуатации модифицированных асфальтобетонов.
Из одной покрышки для легкового автомобиля можно получить до четырех килограммов резиновой крошки, а также около килограмма металлокорда и текстиля. Себестоимость переработки одного килограмма резинотехнических отходов составляет 12—15 рублей. Чтобы произвести гранулят для ремонта участка дороги на ул. Загородной, было переработано около 450 покрышек.