Емешин о выборах ректора АГАУ: "Карлин начал издалека"

октябрь 16, 2009

Константин Емешин, исполнительный секретарь Общественной палаты Алтайского края возмущен тем, как прошло заседании ученого совета АГАУ, посвященное утверждению списка кандидатов на пост ректора вуза. Он подтвердил, что кандидатуру Александра Лукьянова, главы Кулундинского района, "продавили".

Константин Емешин
Михаил Хаустов

Константин Емешин,
исполнительный секретарь Общественной палаты Алтайского края:

По каждому было голосование – соответствуют ли представленные ими документы требованиям к кандидатам на пост ректора. По первым трем кандидатам – Беляеву, Колпакову, Кондиус - вопросов не было. Затем взял слово Карлин, и начал издалека. Сказал, что всегда помогает аграрному университету, однако у него есть претензии к Колпакову в том, что он дистанцировался и не работает с администрацией. Предложил поддержать Лукьянова. Была очень длинная речь. Народ шумел, задавал вопросы. Встала профессор Альбина Колобова и сказала, что "мы ничего лично против вас, Александр Богданович, не имеем, но я помню времена СССР, когда приходили из крайкома КПСС и трижды навязывали ректоров, которые трижды разваливали вуз до основания". Комиссия сообщила, что Лукьяновым предоставлена только справка о том, что он прошел защиту кандидатской диссертации, а нужна копия диплома, которого пока нет. Народ эту тему тоже обсуждал. Карлин попытался объяснить, что человек считается кандидатом наук с момента его защиты. Но коллектив и комиссия не согласились с такой трактовкой. Поставили на голосование по его кандидатуре и большинство высказалось против.

Позже председатель комиссии вновь перечитал положение и подчеркнул, что кандидатом наук становятся после утверждения ВАК. Снова начались дискуссии. Карлин сказал, что "вы неправильно читаете бумагу". Коллектив продолжал противостоять. Проректор по учебной работе предложил, чтобы все-таки в список включили всех. Люди возмущались. В итоге проголосовали. Подсчет вели как попало. Вроде раз, посчитали - 23. Не хватает. Говорят: "Ну-ка, по центру, еще раз поднимите руки, пересчитаем". Я в центре сидел, видел, что количество рук вроде даже убавилось. Снова посчитали – 28. И вот таким образом приняли решение. Коллектив был удивлен таким бесцеремонным грубым наездом.