А как вы воздействуете на должников?

октябрь 26, 2009

10 октября вступили в силу изменения в Закон "Об исполнительном производстве", которые установили минимальные суммы исполнительского сбора: 500 рублей — для физлиц, если долг не превышает 7 тыс. рублей; и 5 тыс. рублей — для юрлиц, если долг компании не превышает 70 тыс. рублей.

Если раньше, например, автолюбитель в течение месяца не оплачивал штраф в 100 рублей, то он получал повестку от судебных приставов с требованием погасить долг в течение пяти дней. В случае если штраф не оплачивался, санкция вырастала на 7%. Понятно, что такая надбавка для должника не играла существенной роли. Теперь же минимальный размер такого сбора для граждан будет 500 рублей. Так чиновники решили бороться с должниками.

А как вы воздействуете на должников?

Татьяна Трубникова,
исполнительный директор сети салонов красоты "Звезда":

У нас в салонах должников нет. Очень редко бывают случаи, когда человек подстригается, но за услуги не рассчитывается. Последний случай был связан с таксистом, который подстригся, заплатил часть суммы, а остальную пообещал принести из машины. Не принес. Мы по номеру автомобиля выяснили фамилию и место жительства владельца. Оказалось, что он год назад был лишен водительских прав.

Павел Цицилин,
директор завода "СТС":

У нас выработана процедура взаимодействия с такими клиентами. Компании, обладающие дебиторской задолженностью, разбиты на группы. Есть те, что рассчитываются, если провести определенную работу и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Некоторые компании имеют задолженность в силу экономических трудностей. Мы стараемся идти им навстречу: даем товар на реализацию при условии постепенного погашения долга. Есть те, что в принципе не готовы платить. Для некоторых это своего рода принцип ведения бизнеса. С ними работает юридический отдел. Для нас главное — понять, кто из партнеров к какой категории относится, и подобрать нужный метод.

Александр Распопин,
председатель Совета предпринимателей при главе Кытмановского района:

У меня малый бизнес — две торговые точки в селе. Поэтому в должниках в основном покупатели. Недавно в одном из магазинов делали ревизию, оказалось, что есть 20 тыс. долга за продукцию. Но должники же не берутся из ниоткуда. Когда мы даем в долг, то понимаем, в какое время человек может рассчитаться. Силовых методов к должникам, конечно, не применяем. Со всеми по-разному договариваемся. Например, недавно столяр сделал нам дверь в кочегарку. Он был должен магазину 5 тыс. рублей. Большую часть долга за выполненную работу мы с него списали, остальную он заплатил.

Иван Шеко,
гендиректор "Региональной организации по возврату долгов":

Прежде всего это, конечно, переговоры. Затем идет претензионная работа, подача исковых заявлений в суд. Отдельным пунктом является PR-взыскание — обращение к кредиторам должника, франчайзерам, партнерам, в коммерческие банки, в СМИ. Естественно, все это делается только при наличии документов, подтверждающих долг, а также при условии заблаговременного предупреждения об этих действиях самого должника.

Галина Автонасова,
начальник управления сопровождения продаж "Барнаульского водоканала":

Методы условно можно разделить на досудебные и судебные. Так, недавно присвоили рейтинги состояния дебиторской задолженности, предоставив таким образом общественности списки тех компаний, которые имеют большие долги.

Мы ведем работу в нескольких направлениях: разъяснительная работа в СМИ, рекламная кампания (размещение стикеров в горэлектротранспорте, бегущая строка на телевидении на канале СТС, проведение акции для потребителей, поощрение добросовестных плательщиков). И, конечно, много внимания уделяется судебному решению долговых конфликтов.