октябрь 26, 2009
Нынешний год стал тяжелым испытанием для официальных дилеров, привыкших за последние пару-тройку лет получать сверхприбыли от непрекращающейся реализации автомобилей. Сегодня ситуация диаметрально противоположная – буквально вчера в автосалонах выстраивались очереди желающих обзавестись новой машиной, а сейчас подобного ажиотажа не наблюдается. Основная причина – кризис.
2009 год стал тяжелым испытанием для официальных дилеров.
Олег Богданов
Но финансовая нестабильность населения – явление временное, поэтому продавцы уверены, что не в самой отдаленной перспективе ситуация начнет меняться, причем в лучшую сторону. Каким образом? Какие машины станут наиболее востребованными? Что готовы предложить дилеры своим клиентам помимо качественных товаров?
На эти вопросы автор решил получить ответы непосредственно у игроков первичного автомобильного рынка Алтайского края.
По итогам сентября мы уже наблюдаем некоторый подъем рынка, что обнадеживает. Но радоваться пока рано, так как повышенная покупательская активность традиционна для конца года и продлится до новогодних праздников. Что будет дальше, говорить сложно. Поэтому я воздержусь от подобного рода прогнозов.
Если говорить о наиболее востребованных машинах, то, несомненно, это автомобили, стоимость которых не превышает 800 тысяч рублей (модели "гольф"-сегмента и кроссоверы). Малонадежные машины и вовсе перестали продаваться. Посмотрите на "китайцев", спрос на них исчез. То же самое можно сказать и про необоснованно дорогие имиджевые автомобили. Таким образом, нынешний покупатель стал более разборчивым и подходит к выбору транспортного средства более рационально, чем было в докризисные времена.
Что касается привлечения покупателей, то наш автоцентр готов предложить полный спектр услуг – начиная с качественного сервиса и заканчивая доступными кредитными программами. Кроме того, каждому покупателю мы дарим подарки в виде аксессуаров или зимних шин. Отдельно хочется сказать про автомобили 2008 года выпуска. При их покупке действуют специальные предложения, позволяющие неплохо сэкономить.
Я уверен, что ситуация на рынке новых автомобилей будет улучшаться. Каких либо прогнозов давать не стану, потому что дело это неблагодарное.
А вот про наиболее востребованные машины расскажу более подробно. На мой взгляд, ценовой максимум для большинства потенциальных покупателей нашего региона – не выше 600 тысяч рублей. К тому же сейчас действует государственная программа автокредитования, позволяющая на выгодных условиях приобрести автомобиль, попадающий в обозначенные ценовые рамки.
Кроме этого, с 1 октября и до конца года мы готовы предложить покупателям специальные цены на автомобили Ford 2009 года выпуска. Приобретая Ford Fiesta, Ford Galaxy, Ford S-Max, Ford C-Max, Ford Escape, Ford Transit Connect (Van), покупатель имеет возможность сэкономить до 200 тысяч рублей.
Пока трудно говорить о существенном увеличении объемов реализации на первичном авторынке. Да, по итогам сентября рост есть, но и особого сокращения объемов в летний период, по крайней мере, мы не наблюдали – продажи идут стабильно.
Приобретая автомобиль, клиент в первую очередь обращает внимание на дополнительные услуги – качественный и доступный сервис, возможность приобретения в кредит и так далее. Это то направление, которому мы уделяем много времени и сил.
Немаловажным моментом в принятии решения будет и деловая репутация автосалона на местном рынке. Если компания работает по принципу: лишь бы покупали, а там будь, что будет, то долго они не задерживаются на рынке.
Касательно Nissan, то благодаря выверенному качеству, доступным (на фоне конкурентов) ценам и возможности выбора из широкого модельного ряда спрос на машины постоянен. Основное предпочтение (исходя из статистики продаж) отдается автомобилям стоимостью 500 тысяч рублей.
Конечно, тенденция поддержания спроса будет поддерживаться. Помимо этого, многие продавцы стремятся к снижению стоимости представленных в шоу-руме автомобилей.
Для достижения увеличения объемов продаж в ход идут различные предложения, скидки, кредитные программы, подарки.
Если говорить конкретно, то на данный момент у нас действуют две программы льготного кредитования на Volkswagen и Skoda. Касательно автомобилей Skoda, это программа государственного льготного кредита с процентной ставкой 8,33% годовых, срок действия которой ограничен концом 2009 года.
Volkswagen решил поддержать своих клиентов самостоятельно и предлагает собственную программу льготного кредитования, где банком-партнером выступает Сбербанк России. Таким образом, ставка по кредиту составляет 7,55% годовых.
Более подробную информацию всегда можно получить у менеджеров наших автосалонов.
Нет сомнений, в 2010 году рынок новых автомобилей ждет оживление. Предпосылкой к этому стала динамика продаж сентября, когда было реализовано больше машин, чем ожидалось. А вот насколько улучшится ситуация, напрямую будет зависеть от политики государства.
Основная доля продаж (читай массовых) приходится на машины, цены на которые не превышают психологически важной отметки в полмиллиона рублей.
Для привлечения потенциальных покупателей мы готовы предложить техническую помощь на дорогах края, а также до минимально возможной отметки снизили цены на услуги сервиса.
На сегодняшний день ситуация с продажей новых автомобилей стабилизировалась. Банки начали снижать процентные ставки по автокредитам, увеличение цен на новые автомобили прекратилось – нет резких скачков доллара США. Появление новых моделей также сыграло немалую роль, вызвав интерес у покупателей.
Наиболее востребованными, я считаю, останутся автомобили в ценовой категории до
1 000 000 рублей. Если конкретно, то это Camry, Avensis, Corolla.
Что касается дополнительных инструментов, позволяющих привлекать клиентов, то, думаю, последним будет интересно познакомиться с новинками, которые предлагает концерн Toyota. Сегодня практически каждая модель Toyota прошла рестайлинг. Это относится к RAV4, Avensis, Auris, Yaris, Camry, Verso, Corolla.
Кроме этого, в октябре 2009 года стартовали продажи Toyota Prius – флагманской модели гибридной технологии Toyota. Стоит отметить, что это первый автомобиль японской корпорации, оснащенный системой гибридного привода, представленный в России. Он вобрал в себя все передовые достижения Toyota и концепцию дружественного и гармоничного взаимодействия автомобиля с окружающей средой.
Также в октябре 2009 японский производитель вывел на российский рынок новинку – Toyota IQ. Модель позиционируется как малолитражный автомобиль класса микро-премиум, символизирующий новый стиль жизни.
Теперь об акциях и скидках. На сегодняшний момент времени Тойота предлагает приобрести некоторые модели по специальным ценам со скидкой до 12% плюс к этому действуют специальные кредитные программы от Тойота Банка с пониженными процентными ставками по кредиту и очень привлекательными условиями.