октябрь 27, 2009
Каждый год на Алтай приезжают тысячи туристов, среди которых немало известных людей. В этом году "по дороге в Шамбалу" заехал в Алтайские горы и Евгений Касперский, генеральный директор "Лаборатории Касперского" – фирмы, разрабатывающей популярные антивирусные программы.
Евгений Касперский, генеральный директор "Лаборатории Касперского".
blog.styleru.net
В августе Касперский со товарищи прошли двумя маршрутами (сухопутный и водный) по Горному Алтаю. Первый маршрут на джипах, лошадях и пешком пролегал следующим образом: долина Аккол – перевал Лениградский – долина Талдура – долина Маашей. На втором маршруте (сплав) туристы передвигались по Чуе и средней Катуни, проходили знаменитые пороги Буревестник, Бегемот, Турбинный, Горизонт, Ильгумень, Шабаш и некоторые другие.
26 октября на форуме фан-клуба Касперского был . Предлагаем некоторые отрывки из отчета Касперского:
По преданиям где-то в каком-то месте на этой Земле есть страна, скрытая от людей. Страна, где живут старые, новые и будут жить будущие Боги. Невидимая глазу, Гуглу и NASA территория, существующая по своим правилам уже не первую тысячу лет, а может и больше – кому дано знать? Легенды окружают её. Не один, много "условных Рерихов" провело остатки всей своей жизни в поисках – а сколько еще сгинут, не найдя её. Шамбала – так зовут это люди. Гималайские горы, Непал – так говорят в толпе. Нет, искать это нужно на Алтае, так говорят другие. Горный Алтай, на схождении Китая, Монголии, Казахстана и России. Вершины в снегу, ручьи по долинам, унесённая ветром "крыша".
<…>
"Пейзажи космического масштаба" - сказал кто-то из нас. Магия Алтая накрывает – перестаёшь суетиться, не хочется говорить, больше глядишь и думаешь, в голову лезут разные нелепости вроде "Главное зло в мире – это гравитация. И бороться с ней можно только лёжа". Так думается на мягком мхе, с глазами, упертыми в белые облака на синем небе.
Эфир Алтайской Шамбалы поразил головной мозг многих из нас (всех?) – так, продвигаясь по каменистым осыпям и ровной "зелёнке" долин Чуйских хребтов, попытки вспомнить что-то о работе приводили к разным бредовым идеям, например, - Мало народу читает корпоративный дайджест? Так надо издавать анти-дайджест! С новостями типа "Наши доблестные сейлы профукали очередной крупный тендер XXX-банку" или "Человек, внешне напоминающий Генерального директора компании был застукан купающимся абсолютно голым в ледниковом горном озере" - читать будут все до единого!!
<…>
Те, кто хоть однажды "трогал веслом" воду горных рек – помнит об этом всегда. А большинство становятся зависимыми от этого драйва, напора воды, адреналина. Они уже не могут забыть все эти перекаты, шиверы, пороги, водопады (не слишком опасной высоты), прилипания к "поганкам" и разные прочие "уловы". Ну – вот такие и мы. Пойти на Алтай и не сплавиться – нет, это не про нас.
На самые суровые речки типа Чулышмана и Башкауса, конечно, нам еще очень и очень рано (да и не пустит никто) – а вот на Чую и Катунь замахнулись. Успешно.