октябрь 28, 2009
В текущем году финансирование дорожной отрасли в крае сократилось с 5,2 млрд. рублей до 3млрд. рублей. Условия жесткой экономии, которые, как ожидается, сохранятся и в следующем году, заставили дорожников активнее использовать новые технологии и разработки.
Ремонт дорог.
Олег Богданов
В этом году на асфальтобетонном заводе "Барнаульского ДРСУ" была выпущена опытная партия складируемой органоминеральной смеси объемом более 500 тонн. С использованием этой смеси "ямочный" ремонт можно проводить даже в зимний период. В мире ее применяют уже около 15 лет, но на Алтае начали изготавливать впервые.
Олег Лугачев, замначальника "Алтайавтодора", объясняет суть экономии: "Осенью асфальтобетонные заводы останавливают работу, поэтому ремонт откладывается до весны. Если запустить завод в марте, то с учетом энергозатрат на разогрев материалов себестоимость смеси составит более 5 тыс. рублей за тонну. Главное преимущество складируемой органоминеральной смеси в том, что она готовится заранее, а при хранении не слеживается. Таким образом, ее себестоимость составляет около 2,5 тыс. рублей за тонну".
А в алейском "ДСУ-3" было смонтировано оборудование для выпуска водно-битумной эмульсии. Общая стоимость установки – около 6 млн. рублей. Водно-битумная эмульсия позволяет отказаться от обычного битума при ремонте и строительстве дорог. "Чтобы использовать битум, его необходимо нагревать до 140–150 градусов. Эмульсия же требует разогрева лишь до 70 градусов. То есть мы экономим на энергии. Но более важно, что снижается уровень травматизма рабочих. Кроме того, работы не будут производиться в спешке, если сезон выдался дождливым", – рассказал Олег Лугачев.
Еще одно любопытное нововведение было сделано на участке трассы Алтай – Кузбасс. Речь идет об установке так называемых шумовых полос, которые должны усиливать внимание водителей на дороге. Олег Лугачев называет трассу Алтай – Кузбасс заведомо опасной: она строилась на базе железнодорожных путей и имеет длительные прямые участки. Когда человек едет по таким участкам, он невольно увеличивает скорость, при этом внимание водителя становится менее концентрированным. Если автомобиль начнет скатываться с трассы, благодаря специальным полосам создается определенный шум, от которого человек должен "проснуться".
Кроме того, на алтайских дорогах начали применять новую конструкцию водопропускных труб, которые позволяют контролировать уровень воды по обеим сторонам трасс. С апреля 2008 года изменился норматив осевой нагрузки для грузового транспорта. Сейчас она составляет 11,5 тонны. Это потребовало провести перерасчет конструкции труб. Теперь производство, которое велось в крае в качестве эксперимента, перешло в разряд серийного выпуска.
Для новых технологий в дорожном строительстве есть сдерживающие факторы. К примеру, в крае нет организации, которая занималась бы техническим нормированием дорожной отрасли.
Минздравсоцразвития России издало приказ об изменении состава автомобильной медицинской аптечки.
В наборе увеличат число перевязочных средств и сократят долю лекарств. "К смерти или тяжелому состоянию пострадавшего при ДТП, как правило, приводит кровотечение. Три бинта не позволяли оказать помощь даже одному пострадавшему, имеющему несколько ран. Исключение лекарств связано с тем, что их нахождение в автомобиле является грубым нарушением условий хранения. Препарат может стать опасным", — говорится в пояснении Минздравсоцразвития России.
Приказ вступит в силу с 1 июля 2010 года. Все аптечки, произведенные до этого периода, будут действительны до окончания их срока годности.
По данным Алтайкрайстата, за девять месяцев текущего года снизился объем перевозок пассажиров и грузов.
В январе – сентябре этого года объем грузоперевозок в Алтайском крае сократился на 11,7% по сравнению с прошлым годом и составил 35,9 млн. тонн. На коммерческой основе перевезено 34,4% всех грузов. Их объем сократился на 17,2%. Объем пассажирских перевозок уменьшился на 3,7%. В 2009 году в Алтайском крае было перевезено 165,9 млн. человек.
79 респондентов не поддерживают предложение разрешить доступ к управлению автомобилем граждан, достигших 16-летнего возраста. "За" высказались лишь 13% участников опроса, проведенного на сайте ГИБДД Алтайского края.