ноябрь 10, 2009
Статус человека подкрепляют внешние атрибуты: это и портфель чиновника, и очки профессора, и коротко стриженые волосы на голове реального пацана.
Помню, когда я учился в университете, преподаватель военной кафедры Каспаров даже в лютые уральские морозы носил летнюю фуражку. Конечно, выглядело это фасонисто – высокий человек в шинели, ярких хромовых сапогах и фуражке с алым пехотным околышем. Думаю, что бравый офицер не только производил впечатление на барышень, но и … протестовал против того, что он до сих пор не полковник. Ну не хотел он в свои "около сорока" носить ушанку! Ведь эта ушанка как бы говорила знатоку, что не задалась у парня карьера, что-то останавливает его – может, способностей нет. Зато когда Каспаров стал полковником, папаху он носил с сентября и, наверное, до наступления летнего зноя. А чтобы все видели – идет полководец!
Сегодня у нас обозначился этот синдром папахи. С образованием 85 бригад появилось 85 должностей, на которых раньше можно было получить генерала. Раньше – да, а сейчас это всего лишь должность полковника. В армии идет нешуточная дискуссия, как командир бригады должен отличаться внешне от обычного полковника, допустим, перебирающего справки. Говорят, надо ввести звание бригадного генерала, как в США. Или старшего полковника, как в Китае.
Похожие проблемы есть и на "гражданке". Недавно я с изумлением узнал, что владелец крупнейшей региональной торговой сети не является заслуженным работником торговли России. Если не заслужил он, то кто же тогда достоин этого звания? Ладно, скажут мне, ему и доходов хватит. Кстати, этот человек, приучивший Барнаул к массовым спортивным праздникам, не заслуженный и в этой сфере. Мне опять возразят: ему и пиара хватит.
Конечно, хватит. Но ведь не зря человек хочет, чтобы его успех и за версту видно было.