ноябрь 12, 2009
В ходе акции "Мое предложение губернатору" в числе прочих жители Алтайского края высказывали и предложения по изменению краевого законодательства и улучшению работы органов власти, сообщила Юлия Земская, президент АлтРАСО (Алтайская региональная ассоциация по связям с общественностью).
Александр Карлин, губернатор Алтайского края.
Олег Богданов
По данным организаторов акции, неоднократно поступали предложения об объединении муниципалитетов (об объединении Первомайского и Новоивановского сельсоветов, и трижды – об объединении городской и районной администрации). "Были предложения по оптимизации работы муниципалитетов. То есть жители края говорят об этом и поддерживают то, что мы делаем", – заметил по этому поводу вице-губернатор Алтайского края Борис Ларин.
Прозвучали предложения сделать публичным отбор на должности государственных и муниципальных чиновников, - сообщили организаторы: "публиковать в газетах объявления о вакансиях в администрации края и определить срок подачи документов на конкурс от всех желающих", а также "законодательно утвердить возрастной и образовательный ценз для муниципальных служащих, отбор кадров вести только на конкурсной основе".
Кроме того, жители края предложили губернатору:
- проводить референдумы по значимым вопросам;
- проводить встречи жителей сел с губернатором;
- 1-2 раза в год проводить опросы населения и "ответственно учитывать лучшие предложения";
- открыть в селах бесплатные юридические консультации;
- упростить процесс оформления документов индивидуального застройщика.
Юлия Земская рассказала, что экспертный совет акции одобрил эти предложения, но "с оговорками": так, если речь идет об объединении муниципалитетов или об организации и проведении референдума, то необходимо будет прежде всего просчитать экономическую составляющую.
На основе некоторых изэтих предложений могут быть разработаны законодательные инициативы, отметила г-жа Земская.
Предложения жителей края не всегда основаны на глубоком анализе и знании ситуации, иногда это просто такое эмоциональное восприятие людей, которые вносили эти предложения. Поэтому, может быть, не надо так глубоко их оценивать, проводить какую-то экспертизу и давать им публичную оценку. В частности, по публичности кадровой политики – если речь идет о конкурсах на замещение вакансий на государственные или муниципальные должности, то эта публичность определена законом, там все досконально прописано – за сколько дней, где, что нужно опубликовать, что в комиссию включаются независимые эксперты, как оглашаются результаты конкурса и т.п. Власть делает только то, что ей прямо предписано законом, иначе это будет уже злоупотребление. Не стоит сейчас по этому поводу бросаться с какими-то предложениями, с эмоциями и оценками.