ноябрь 13, 2009
7 ноября в трамвайном депо № 1 началась сборка нового вагона ЛВС-2005, пока первого и единственного трамвая нового образца, поступившего в парк Барнаула.
Модель ЛВС-2005, которую иногда называют также "Пионером", — это двухсекционный "вагон-гармошка" с
переменным уровнем пола. Он стал первым в России вагоном с долей низкого пола более двух третей, что приближает его к западноевропейским трамваям. В разработке и сборке первых образцов принимали
участие немецкие специалисты. 25 трамваев ЛВС-2005 уже ходят по маршрутам Санкт-Петербурга, 26-я машина поступила в Барнаул.
Такие трамваи могут развивать скорость до 75 километров в час. Их номинальная вместимость — 170 человек, максимальная (из расчета 8 пассажиров на квадратный метр) — 250 человек. Специалисты Петербургского трамвайно-механического завода рассчитывают, что вагоны ЛВС-2005 будут служить 20 лет. До первого капремонта каждый из них пройдет около 600 тыс. километров.
Между тем практическая эксплуатация на питерских рельсах выявила целый ряд проблем. В частности, поскольку новый трамвай технически более совершенен, чем чеш-ские вагоны, на которых сейчас передвигаются по городу барнаульцы, он предъявляет более жесткие требования к качеству путей и контактной сети. Насколько легко будет эксплуатировать новинку в Барнауле, покажет практика.
Когда точно вагон выйдет на улицы города и по каким именно маршрутам будет ходить — пока неизвестно. В автономном учреждении "Алтайэлектротранс" (именно оно будет заниматься сборкой и реконструкцией электротранспорта в Алтайском крае) сообщают, что его опробуют в деле уже в декабре этого года.
Новый трамвай поступил в Барнаул в рамках программы обновления городского пассажирского транспорта. Еще в сентябре краевые власти заявляли о том, что к концу года начнется опытная эксплуатация трамваев нового типа. До конца 2011 года в Алтайском крае будет действовать целевая программа обновления электротранспорта. В ее рамках предполагают не только рекон-струкцию и сборку отечественных моделей трамваев и троллейбусов (а последняя, как мы видим, только что стартовала). Планы масштабны — например, изготовление опытных моделей трамвайных вагонов из комплектующих заводов-изготовителей чешской компании Inekon Group. К 2011 году барнаульцы должны увидеть и прокатиться в пяти новых трамвайных вагонах.
Смогут ли краевые власти в полной мере реализовать эту программу — еще один большой вопрос. На нее планировали потратить 54 млн. рублей. Вместе с тем изготовление одного ЛВС-2005 в прошлом году стоило порядка 20 млн. рублей.