ноябрь 13, 2009
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России планирует продлить на 2010 год действие исключительных тарифов на перевозку зерна из Сибирского федерального округа и Дальнего Востока на дальность свыше 1,1 тыс. километров.
Соответствующее заявление сделал Виктор Квитко, начальник управления регулирования транспорта ФСТ на конференции "Зерновая логистическая инфраструктура: повышение конкурентоспособности российского зерна", сообщил .
Алтайские зернопереработчики позитивно восприняли это известие, впрочем, если судить по их мнениям, отрасли нужны более радикальные меры поддержки.
Льготный тариф на перевозку зерна позволяет алтайским поставщикам зерна и удержаться на рынках присутствия, но всех проблем связанных с поставками зерна и муки в другие регионы она не решит, считает Виктор Фоминых, президент Союза зернопереработчиков Алтая.
В качестве мер, которые могли бы реально помочь крестьянам и зернопереработчикам, мы предлагали перевести зерно и муку в другой класс грузоперевозок. И мы нашли понимание у губернатора края, который неоднократно озвучивал эту мысль на самом высоком уровне. Решение вопроса по льготам крайне необходимо для экономики нашего региона, с учетом его аграрной специфики. Ситуация этого года, когда зерна на Алтае было произведено на 2 миллиона тонн больше, чем требуется переработчикам, а также для потребления внутри региона, наглядное тому подтверждение. Подсластить пилюлю аграриям пытаются интервенционными закупками, но это также не решение проблемы. У крестьян нужно по достойной цене закупить урожай, а это возможно лишь при увеличении объемов экспорта зерна и мукомольной продукции.
Александр Бедарев, директор агропромышленной компании "Мельник", обсуждая новость о продлении льгот вспомнил указ российского императора Николая-II, который устанавливал режим перевозок, при котором стоимость доставки товаров из Владивостока в Москву была точно такой же как и из Рязани.
В нынешних условиях это представляется чем-то невероятным, но только такие меры при нашей необъятной территории могут создать по настоящему равные условия для конкуренции товаропроизводителей из различных регионов России. Льготный тариф, на перевозку зерна и мукомольной продукции, действующий с 2007 года позволил нам на несколько сотен километров продвинуться ближе к Уралу. Но в этом году мы четко увидели, что алтайское зерно и мука уже не нужны в Центральной России, как это было еще несколько лет назад. Перспективы за экспортом в страны Азиатского и Тихоокеанского региона, однако тариф на международные перевозки существенно дороже, чем на внутри России, и здесь нет никаких льгот.
Вопрос снижения железнодорожного тарифа для алтайских переработчиков неоднократно поднимал Губернатор Александр Карлин в , а также на в марте 2007 года. Исключительный тариф на перевозку зерна, муки и круп железнодорожным транспортом был введен в качестве антиинфляционной меры в 2007 году. Он действует на перевозки на расстояния свыше 1,1 тысячи километров, понижающий коэффициент составляет 0,5 к основному прейскуранту, то есть тариф на перевозку снижен вдвое.