ноябрь 18, 2009
Как сообщает официальный сайт Совета Федерации, руководители комитетов и комиссий СФ намерены на заседании 18 ноября отклонить закон о транспортном налоге и предложить Государственной Думе создать согласительную комиссию по его доработке.
Совет Федерации будет исправлять принципиальную ошибку Государственной Думы. Для многих транспорт является способом выжить, и повышение налога ляжет непомерной нагрузкой и на бизнес, и на потребителей услуг и товаров. Удорожание коммерческих и пассажирских автоперевозок, в свою очередь, даст новый толчок инфляции. Рассчитывать на добровольное снижение регионами ставки налога в нынешних экономических условиях не приходится.
Хотелось бы высказать личное мнение по этому вопросу, который уже два дня муссируется в прессе. На мой взгляд, это пиар-акция "единороссов": вот мы какие хорошие - прислушались к мнению автомобилистов, дескать, услышали возмущенный глас народа. Из цикла "когда ем свой бутерброд, вспоминаю свой народ". Не более того. А о чем думал "инженер Грызлов", когда три раза "продавливал" решение о повышении ставки транспортного налога в Госдуме?! При этом все политические партии, за исключением "Единой России", были против повышения этой ставки. Кстати, и Сергей Миронов пропиарился предостаточно благодаря этому злободневному вопросу. А сейчас все такие "революционеры".
И еще. ЛДПР в течение многих лет предлагала в Госдуме другую схему налогообложения - не с лошадиных сил (за что ратовали "едроссы"), а с литров топлива. Если пенсионер, образно говоря, раз в год съездил на огород за картошкой, зачем ему платить бешеные деньги за свое транспортное средство? По предложенной нами, но не нашедшей понимания в Госдуме схеме, те, кто ездит на автомобилях больше, будет и больше платить. По-моему, справедливо.