ноябрь 19, 2009
Я вот тоже думаю, что это было послание о часовых поясах.
В чем тут дело? Вроде прозвучало сенсационное признание: в России экономический спад оказался более глубоким, чем в большинстве стран. То есть вроде бы мы теперь называем задницу задницей, и, по логике, это должно обнадеживать.
Вообще не обнадеживает. Более того, оптимистические "будем-станем-преодолеем-построим-увеличим" повергают в какую-то бесконечную тоску. Ну не преодолеем же. Не построим, не умножим, не создадим. Вот мой вывод, переросший в убеждение.
А с чего?
Потому что, куда ни глянь… Ну, действительно, давайте глянем вокруг. Что мы видим? Правильно – помойку. Бутылки, объедки, окурки и проч. Я в этом вопросе эксперт: в сознательной жизни ни разу не швырнула мимо урны автобусный билет, из леса/с речки вечно чужой мусор с собой увожу – и скажу вам, что мне это не то что не трудно, – это ни малейшего напряжения не вызывает. То есть мы не можем справиться даже с тем, что очень легко, какое там "преодолеем отсталость и коррупцию"…
И тут как бы подразумевается, что строить будущую Россию, создавать умную экономику, производящую уникальные знания и новые вещи, обеспечивать людей качественными и доступными лекарственными средствами, делать школы центром творчества и информации будем не мы, не годные ни на что, а какие-то неизвестные, но прекрасные люди. Или даже инопланетяне.
Поэтому часовые пояса – да. А еще вот хорошее предложение есть: давайте введем русские сутки 48 часов. "Потому что мы сильный и свободный народ, достойный нормальной жизни в современном, процветающем демократическом обществе".