Госдума даст регионам возможность все-таки повысить транспортный налог в 10 раз!

ноябрь 18, 2009

16 ноября Борис Грызлов, спикер Государственной думы, заявил о полном пересмотре позиции "Единой России" к законопроекту о повышении транспортного налога.

Деревенский транспорт.
Михаил Хаустов

Российские граждане, автолюбители, общественные организации, , высказались против повышения ставки налога. В результате Дмитрий Медведев поручил законодателям пересмотреть решение. Совет Федерации вернул законопроект в Госдуму на доработку.

Напомним, что правительственный законопроект, увеличивающий вдвое базовую ставку транспортного налога и разрешающий региональным властям повышать налог максимум в пять раз и понижать минимум в 10 раз, 2009 года.

Транспортный налог не повышался с 2002 г., он выработал свой ресурс и принятые поправки предусматривали возможность для регионов самостоятельно решать вопрос о повышении ставки. Большинство регионов, в том числе и Алтайский край, подтверждали, что .

По словам источника "Ведомостей", близкого к руководству Госдумы, уже 19 ноября 2009 года депутаты внесут поправки, сохраняющие налог на уровне 2002 г., зато регионам позволят повышать его не в пять, а в 10 раз. Таким образом, норма закона фактически сохранится, подчеркивает источник. По словам Грызлова, нижняя планка не изменится.

Минфин в курсе последних инициатив депутатов, говорит чиновник министерства, но не будет рекомендовать регионам использовать максимальную ставку: в своих прогнозных расчетах министерство исходит из того, что уровень этого налога вырастет в следующем году в среднем на 25%. В правительстве, скорее всего, посоветуют регионам сокращать расходы, к тому же доля транспортного налога в доходах региональных бюджетов не очень велика.

По мнению политолога Евгения Минченко, такая реакция Госдумы свидетельствует о наличии установки на большую гибкость власти и оперативность ее реагирования. Это уже не первый случай за последнее время, напоминает он: ранее президент по сути учел предложения оппозиции по корректировке избирательного законодательства. Но это свидетельствует и о том, что власть все чаще использует технологии привлечения общественного мнения в своих целях.