ноябрь 24, 2009
Правительство поддержало инициативу Росалкогольрегулирования овведении с 1январяминимальной розничной цены на водку 89 рублей за бутылку объемом 0,5 литра.Алтайские производители считают этот шаг своего рода победой, поскольку давно заявляли, что рыночными методами не в состоянии бороться с дешевой кавказской водкой. Однако минимальная цена не станет панацеей от главной болезни алкогольного рынка.
Доля акциза в стоимости бутылки водки (0,5 л) за 89 рублей. Источник: алтайские компании-производители алкоголя.
Смоляк Евгений
Сейчас приказ об установлении минимальной цены на водку регистрируется в Минюсте. В качестве наказания за нарушение приказа рассматривается возможность приостановки действия лицензии вплоть до ее аннулирования.
Сегодня даже в супермаркетах можно встретить кабардинскую водку по 81 рублю, а в районах края ее цена доходит до 63 рублей. "Кабардинская Республика в 2008 году получила 387 млн. марок на водку, что предполагало уплату 12 млрд. рублей акциза. При этом вся республика заплатила 750 млн. рублей налогов. Если отношение государства к нелегальному алкоголю останется прежним, то ничего не поменяется", — говорит председатель совета Алтайской алкогольной ассоциации Максим Байкалов.
Сегодня установление минимальной цены Максим Байкалов рассматривает как первый шаг в борьбе с оборотом контрафактной продукции. "Естественно, производителям будет легче работать в розничных сетях, поскольку исчезнут демпинговые цены", — говорит он.
Однако у компаний существует и ряд опасений. "Кабардинские производители не оставят этот рынок просто так. Они могут начать выпуск продукции в более дорогом сегменте, но по более низким ценам", — комментирует г-н Байкалов.
Генеральный директор корпорации "Алтайспиртпром" Владимир Вагнер считает, что санкции, предусмотренные за нарушение минимальной цены, являются довольно жесткими. Однако сети, возможно, будут вуалировать низкую цену в ходе маркетинговых акций и распродаж.
На вопрос о том, не появится ли у местных производителей желание пропорционально поднять цены на водку более дорогого сегмента, Владимир Вагнер ответил, что такой соблазн есть. Но в условиях высококонкурентного рынка потребителям опасаться этого не стоит. "На рынок выходят все новые игроки, при этом потребительская активность снижается. В рознице идут акции компаний, которые никогда не делали скидок", — сказал Владимир Вагнер.