ноябрь 23, 2009
Такие автомобили прежде всего покупают люди, привыкшие не швыряться деньгами направо и налево. Для них надежность, доступное техническое обслуживание и неприхотливость в эксплуатации – основные требования к автомобилю. Хотя ради пущей справедливости стоит отметить, что и с позиции комфортабельности у Renault Symbol полный порядок. Но обо всем по порядку.
Тест-драйв Renault Symbol.
Павел Водопьянов
Конечно, красавцем "Символ" назвать априори нельзя, равно как и неузнаваемым. Но, пережив в прошлом году "косметическую операцию" (машина получила абсолютно новые кузовные панели, более стильную светотехнику, как заднюю, так и переднюю, обзавелась хромированной накладкой на капоте), он похорошел как внешне, так и внутренне.
Перед глазами водителя удачно скомпонованный щиток приборов. Но, на мой взгляд, указатели температуры и запаса топлива явно перегружены рисками. А вот материалы отделки внутреннего убранства вопросов не вызывают – пусть и просто, зато крепко.
Посадка за рулем вполне удобная – с подгонкой кресла проблем не возникает. Органы управления и кнопки расположены правильно с точки зрения эргономики.
Удобен ли Renault Symbol для пассажиров? Еще как! Сзади места хватает для двоих взрослых крупного телосложения. Запаса пространства во всех плоскостях достаточно. Ох, и не зря "Символ" пользуется популярностью у таксистов.
Но больше всего Renault Symbol поражает безмерным багажником. Его объем 506 литров! Это без преувеличения один из лучших показателей в классе. Единственное огорчение – невозможность складывания спинки заднего дивана по частям (только целиком).
Настало время опробовать автомобиль на дорогах. Поворот ключа, и под капотом оживает четырехцилиндровый 1,4-литровый бензиновый мотор, выдающий 98 лошадиных сил. Почему не 100 или 105 скакунов? Возможно, количество голов в табуне и превышает сотню, но для чего владельцу Renault Symbol лишние налоговые траты?
Поверьте, в любых режимах движения нехватки мощности не проявляется. Даже четырехступенчатая автоматическая коробка передач не портит впечатлений от "Символа". Да, он меняет передачи с некоторой ленцой, но ведь Renault Symbol и не претендует на спортивное звание. Его основная задача – с комфортом доставить экипаж к месту назначения. Нужно отметить, что с этим он справляется блестяще.
Так, неровности мелкого калибра подвеска нивелирует полностью. Более крупные лишь отдаются несильными толчками, но не причиняют неудобств пассажирам. При этом в салоне тишина – ничто не скрипит и не пищит.
Управляется "Символ" надежно, но без азарта. Реакции на поворот баранки скорее степенные, чем быстрые. Прямолинейную траекторию машина держит неплохо и практически не требует подруливаний. В поворотах кренится несильно. Иначе говоря, в повседневных условиях вождения Renault Symbol удобен и понятен.
А что если попробовать поехать в агрессивной манере? Газ в пол. 11,2 секунды спустя стрелка спидометра проходит отметку 100. Неплохо. Впереди скоростной вираж. Оттормаживаюсь. Оказывается, недостаточно сбросил темп. Запищали шины, начался снос передка наружу поворота. Выход один – попытаться вытащить машину тягой. Что с легкостью и было сделано. Нет уж, увольте, так на подобных автомобилях ездить не принято.
Умеренный аппетит – весомое преимущество
Проехав за день около 300 километров, я был приятно удивлен. Во-первых, моя спина не нуждалась в отдыхе, что указывает на отличное сиденье. А во-вторых, я сжег не больше 20 литров. Учитывая различные режимы движения (город, трасса), можно сделать вывод, что в среднем на 100 верст пути Renault Symbol съедает семь литров. По мне, так вполне хороший результат. При этом немаловажным достоинством стало то, что "Символ" без проблем переваривает 92-й бензин. Согласитесь, экономить семейный бюджет всегда приятно, а при посещении АЗС – вдвойне.
***
Приобрел бы я для себя Renault Symbol? Прежде чем дать ответ на подобный вопрос, я постараюсь влезть в шкуру потенциального покупателя, основные требования которого изложены в начале материала.
Итак, надежность. С ней у машины все в порядке. Иначе она не стала бы столь популярной среди таксистов.
Теперь об эксплуатации. Межсервисный пробег равняется 15 000 километрам. Что в свою очередь позволяет сделать вывод о достойном запасе прочности, заложенном инженерами.
Возвращаясь к главному вопросу по поводу приобретения Renault Symbol. Скорее всего, моим ответом станет да. Сейчас объясню почему.
Для меня главное – удобство и экономичность. Не забываю я и про практичность. Единственное, что меня настораживает, – посредственные ездовые качества Renault Symbol. Хотя на сегодняшний день огромного размера штрафы отбивают все желание гонять. Таким образом, приобретение Renault Symbol можно считать рациональным и верным поступком. Тем более что стоимость начинается с очень конкурентной отметки – от 399 тысяч рублей (цена указана со скидкой 50 000 рублей).
В Барнаульской службе такси (тел. 360-360) работает три десятка "Символов", пробег которых давно перевалил за полумиллионную отметку. Вряд ли кто удивится, если он перешагнет миллионный рубеж. И это на дорогах Алтайского края!
По признанию Валерия Кошелева, главного механика Барнаульской службы такси, "Символ" – очень крепкая машина, а ее неприхотливость в эксплуатации впечатляет:
– У нас есть машины, которые за четыре с половиной года намотали около 700 тысяч километров пробега, а капитального ремонта им еще не требуется! При этом с них, что называется, не слазили – один водитель передавал ее другому, второй третьему, а тот в свою очередь, первому. Так и работают машины без перерыва на отдых. И нужно отметить, каких-либо серьезных неисправностей не возникает и по сей день – так, мелочи, которые легко устранить своими силами.
Сильное звено автомобиля – крепкая и необременительная в содержании подвеска, что на наших дорогах – сильный аргумент в пользу Renault Symbol.
Таким образом, обобщая вышесказанное, хочу основной акцент сделать на то, что в гражданских режимах эксплуатации "убить" автомобиль практически невозможно, что подтверждает жесткая эксплуатация в службе такси.