ноябрь 27, 2009
Начинается все обычно с какой-нибудь заурядной по теперешним временам новости:
– Библиотеки в деревнях оптимизируют, – пишу я в аське.
– Это идет тайная война, – мгновенно оживляется друг. – Уничтожение российских народов.
– Я с тобой согласна, с одной только поправкой: российские народы уничтожают сами себя.
И дальше мы вяло обмениваемся репликами вроде: "Рыба гниет с головы", "у каждого народа то правительство, которого он достоин", "когда я приезжаю в страну, я не спрашиваю, хорошие там законы или плохие, – я спрашиваю, соблюдаются они или нет", "ой, а кто это в 2004 году на выборы не ходил?" и так далее.
А так как мой дорогой друг в свое время окончил сельскохозяйственный институт, он часто прибегает к специальной аргументации. И вот вчера он мне и говорит:
– Знал я одного мужика: жил в деревне по российским законам и на деревенскую зарплату, бухал и был где-то в районе плинтуса. И вот он переехал в Германию, выучил язык, работает, чувствует себя человеком... Если мы говорим о качестве жизни, имеет значение только одно: законы и отношение правительства к своему народу. В Австралии вообще все были ссыльные и отребье – а как живут? Все дело в голове, в руководителе. Смотри, у нас в крае есть совхозы, где все развалено, а есть такие, что живут в полной мере. Так и на уровне правительства страны: любое стадо можно селекционировать и развивать, а можно ухайдокать; в зависимости от того, какую цель преследует зоотехник.
Уже много лет мы ведем этот глупый, в сущности, осточертевший нам обоим, но непрекращающийся спор. А раз непрекращающийся – значит важный…