декабрь 18, 2009
17 декабря к бийчанину Александру Юрину, организатору акции протеста автомобилистов в Бийске, пришел участковый и попросил автомобилиста "проехать" в ближайший территориальный отдел милиции (ТОМ) "Приобский", чтобы составить протокол об административном правонарушении. На естественный вопрос - что, собственно, нарушил Александр Юрин, уже в ТОМе было заявлено, что Александра Юрина привлекают по статье 20.2 КоАП (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, шествия или пикетирования).
В милиции выяснилось, что меня обвиняют в нарушении правил проведения пикета 12 декабря, когда проходила Всероссийская акция протеста автомобилистов. В Бийске, в том числе. Организатором проведения пикета в нашем городе выступил я. Пикет проводился на территории Зеленого клина с 13.30 до 15.00. Никаких нарушений со стороны пикетчиков не было. Но, как говорят сейчас сотрудники правоохранительных органов, оказывается, мы не имели права собираться до начала пикета!
Дело в том, что, прежде чем отправиться на пикет в отведенное администрацией место, бийские автомобилисты собрались у спортивного комплекса "Заря". Там мы прикрепляли плакаты на автомобили. Вскоре к нам подошел майор милиции Доронин и стал говорить, что найдет на нас управу. Грозил, что с нами разберутся сотрудники ФСБ, прокуратуры. Причем здесь эти структуры, непонятно… Потом майор начал фотографировать на свою фотокамеру наши приготовления к пикету.
Вскоре мы колонной поехали на место проведения пикета, который, как я уже говорил, прошел без эксцессов. И к пикету, кстати, у милиционеров претензий нет. А есть к проведению так называемого собрания у спорткомплекса "Заря". И это собрание хотят переквалифицировать, как проведение незаконного пикета. Считаю такие действия нарушением моих конституционных прав.
Ответственно заявляю, что я не согласен с решением бийских правоохранительных органов и поэтому сегодня направлю жалобу в прокуратуру Бийска.
Это просто какой-то беспредел! Наша федерация обязательно будет держать это дело на контроле. Мы обязательно напишем письмо в комиссию по правам человека. И. конечно, Александра будет защищать наш адвокат.