октябрь 14, 2009
За первое полугодие 9559 экземпляров Toyota Camry нашли хозяев в лице россиян. Много это или мало? Скажем так: достаточно. К примеру, ближайший обрусевший конкурент в лице Nissan Teana хоть и расположился на второй позиции хит-парада продаж, но до "Тойоты" ой как далеко – 3288 машин. Что касается представителей большой немецкой тройки, то Audi, BMW и Mercedes сумели на троих реализовать 3113 седанов бизнес-класса.
Toyota Camry
Павел Водопьянов
Главные вопросы на повестке дня. В чем секрет популярности Toyota Camry? Только ли в цене? А может, дело в легендарной тойотовской надежности? Или в "нашей" сборке? Впрочем, не буду гадать, а лучше протестирую автомобиль и подойду к нему с позиции потенциального покупателя.
Первое, что приходит в голову, когда речь заходит о машине иностранного бренда, собранной в России, – качество и соблюдение всевозможных допусков. Буду вынужден посрамить скептиков, потому что в случае с Toyota Camry придраться не к чему – полный порядок. Кузовные панели аккуратно подогнаны друг к другу. Как бы я ни искал, но так и не сумел обнаружить щелей толщиной с палец. Салон тоже собран на совесть. Нельзя не отметить точное сопряжение элементов отделки а-ля стык в стык. В общем, придраться не к чему.
Войдя в образ покупателя, я решил приобрести автомобиль на все случаи жизни – чтобы на нем можно было и в дальнюю дорогу всей семьей махнуть, и перед друзьями стыдно не было.
Забегая вперед, скажу, для междугородних вояжей Toyota Camry подходит отлично. На ней можно без проблем отправляться в путь-дорогу впятером. На заднем диване места достаточно для троих, причем запаса пространства в трех плоскостях не занимать. С размещением багажа особых проблем нет, если вы не планируете перевозить все свои вещи, – к услугам экипажа 535 литров. Не рекорд, но жаловаться на недостаток места чемоданы точно не будут.
А каково водителю? Лично мне удобно. Рулевое колесо регулируется как по вертикали, так и по горизонтали. Кресло радует неплохим профилем и наличием электрорегулировок. Иными словами, устроиться на рабочем месте можно оптимальным образом за пару минут.
Теперь про друзей. Согласитесь, большой седан с солидной внешностью и известным именем уже само по себе престижно, а когда речь заходит о тойотовской надежности, то и противопоставить оппонентами нечего.
Вроде бы все отлично, но есть и то, о чем я не в силах умолчать. Да, оказавшись внутри, отмечаешь, что все очень удобно и нажимается с выверенным усилием. Но того комфорта, которым располагает, к примеру, Audi A6 или Mercedes-Benz E, нет. Вы скажете, что я избалован и что сравнивать японскую машину с вышеназванными конкурентами – нонсенс. Позвольте с вами не согласиться. По размерам, мощности, позиционированию на рынке Toyota Camry их прямой соперник. Так почему бы создателям не приблизить свое детище к ним?
И раз уж речь зашла об этом, то первым делом я бы на их месте придал машине ощущение дорогой вещи, ведь тот пластик, который использован в отделке интерьера "Камри", хоть и добротного качества, но не более. Ему однозначно не хватает мягкости. А еще непонятно, почему вместо деревянных вставок пластиковые имитации. Несолидно. И последнее: пластиковая вставка на центральной консоли – не что иное, как привет от китайских магнитол середины 90-х годов прошлого века. Хотя сама по себе аудиосистема звучит весьма недурно.
Впрочем, возможно, вы и правы насчет моей избалованности, ведь, прокатившись по роду своей профессии на огромном количестве машин, я стал придирчивым и разборчивым, а для рядового автомобилиста подобные придирки ничего не значат. Тем не менее все замечания строго по существу, а раз так, то моя совесть перед тойотовскими инженерами чиста.
А вот чего изменять ни в коем случае не нужно – о так это ездовые "повадки" Toyota Camry. Тандем мотор – коробка заслуживает только лестных отзывов. Мощности 167 сил, снятых с 2,4 литра, хватает во всех режимах движения – от 0 до максимальных 205 км/ч. Да и старт с места более чем убедительный – 9,6 секунды вызывает неподдельное восхищение. Я уже не говорю про обгоны. Они протекают на раз два. Нет сомнений, в этом заслуга 224 Нм, достигаемых при 4000 оборотах в минуту, и адаптивного пятиступенчатого "автомата", который радует своевременным включением передач – как высших, так и низших.
Прямую на высокой скорости машина держит без напряжения, не требуя от сидящего за рулем нервных подруливаний. Да и аэродинамика на должном уровне – на скорости 120 км/ч внутри автомобиля тихо, можно спокойно разговаривать с попутчиками, не повышая голоса.
Связка поворотов для Toyota Camry – как для белки орехи. Реакции на поворот руля плавные, но точные. Если не жадничать со скоростью, то к пределу по сцеплению можно и не добраться. Но случись переборщить, тогда жди недостаточной поворачиваемости в виде сноса передка наружу виража. Но и в этом случае водитель будет в заботливых руках системы курсовой стабилизации. Как-никак, а безопасность превыше всего – таков подход Toyota к конструированию автомобилей.
Неровности подвеска глотает с завидной невозмутимостью. Настройки шасси позволили инженерам-подвесочникам достичь компромисса между живостью реакций при смене курса и комфорт-ностью передвижения для пассажиров.
Подводя итоги поездки, отмечу, что Toyota Camry – удивительно гармоничная машина, но ей недостает более проработанной шумоизоляции. При раскручивании двигателя выше 3500 оборотов в минуту в салон начинает проникать его голос. И тем не менее это не мешает ей одинаково нравится и тому, кто сидит за рулем, и тому, кто путешествует в качестве пассажира.
Как гласит известная поговорка, за удовольствие нужно платить. И в случае с "Камри" плата будет умеренной. В городском режиме машина легко довольствуется 12 литрами бензина на 100 км пути. При равномерном движении по трассе расход топлива не превышает 8–8,5 литра. Правда достойная экономичность и весомый довод в пользу машины?
Прежде чем вернуть машину в автосалон, я решил ответить на поставленные в начале статьи вопросы. Итак.
Несомненно, своей популярности Toyota Camry прежде всего обязана доступности. Так, базовая версия оценивается в 856 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает электропакет, механическую коробку передач, двухзонный климат-контроль, ионизатор воздуха, мультифункциональный руль и прочие опции, заметно улучшающие комфорт.
Что касается российской сборки, то, как я уже отметил выше, это никоим образом не влияет на общее качество машины.
Подводя общий итог встречи, скажу, что Toyota Camry не имеет серьезных недостатков, зато располагает респектабельной внешностью, вместительным и гостеприимным интерьером. И это ее главное оружие в борьбе за покупателя. А суммировав все достоинства, становится ясно: японская машина – это своего рода эталон седана. По крайней мере для российских автомобилистов.