сентябрь 16, 2009
На Hyundai Getz мне довелось поездить весной текущего года. Не скрою, машина понравилась. Особенно впечатлили маневренность и динамические свойства. А между тем в Европе уже полным ходом шли продажи модели второго поколения,получившей индексно-цифровое обозначение i20 (в соответствии с новой корпоративной политикой корейского автопроизводителя). Теперь дошла очередь и до российского рынка. Неделю назад стартовали продажи Hyundai i20 в нашей стране, и мне посчастливилось одному из первых в Алтайском крае прокатиться на новинке.
Hyundai i20
Павел Водопьянов
Если верить маркетологам из Hyundai, то "двадцатка" прежде всего понравится молодым автомобилистам или тем, кто вынужден каждодневно мотаться по делам в городе. Иными словами, городская черта – основная среда обитания автомобиля. Впрочем, и на трассе Hyundai i20 показал себя вполне достойно. Но обо всем по порядку.
Оказавшись в салоне Hyundai i20, первым делом отмечаешь стильно оформленную переднюю панель. Особенно в глаза бросается дисплей, размещенный сверху по центру и чуть развернутый к водителю. На него выводятся полезная информация о расходе и остатке топлива, эконометр, время после запуска мотора, настройки аудиосистемы и прочее.
Порадовали и материалы отделки. К примеру, ткань сидений износостойкая, что позволяет владельцу не бояться за опрятность интерьера в процессе длительной эксплуатации. Сами кресла весьма удобны и неплохо держат седоков в своих объятиях во время энергичного вождения. Пластик хоть и немягок, но претензий к нему нет, особенно если вспомнить про доступность автомобиля (цены на Hyundai i20 начинаются с отметки 399,9 тысячи рублей).
Рулевое колесо обшито кожей, его очень приятно держать в руках. Помимо этого, на нем имеются кнопки управления музыкой. Кстати, аудиосистема Hyundai i20 способна воспроизводить MP3- и WMA- форматы. Кому этого мало, имеются разъемы для подключения iPod и USB-носителей. Жаль только, звучание у системы не самое выразительное.
Еще стоит отметить наличие всевозможных ящичков и ниш для хранения дорожных карт, бумаг и прочей мелочевки. Кстати, перчаточный ящик имеет функцию охлаждения.
В целом интерьер оставил самые благоприятные впечатления. Это уже не невзрачное обиталище водителя и его пассажиров, как это было лет десять назад в корейских машинах, теперь это прежде всего удобство, стиль и качество.
Как и подобает машине городского типа, Hyundai i20 – четырехместное транспортное средство. Если спереди сядут двое рослых, то галерка станет гостеприимной лишь для двух детей доподросткового возраста. А вот в случае, когда на переднем ряду устроятся два человека среднего роста, то и сзади найдется место для парочки таких же.
Интересно, а как обстоят дела с грузовместимостью? Честно говоря, не ожидал на столь компактной машине увидеть нормального размера багажник. Думается, 295 литров очень даже неплохо. Кроме того, здесь имеется сетка-фиксатор, не позволяющая мелкой поклаже летать во время движения. А если сложить спинки заднего ряда, то объем существенно вырастет, и тогда Hyundai i20 станет вполне по силам перевезти мелкогабаритную бытовую технику вроде морозильной камеры, потому как грузоподъемность равняется 450 кг. Согласитесь, приятный сюрприз для практичных владельцев?
Настал черед испытать автомобиль в движении. Поворот ключа – и под капотом проснулся 1,4-литровый бензиновый мотор (дизеля в Россию поставляться не будут из-за низкого качества солярки). Стоит отметить, что на холостых оборотах в салоне не наблюдается ни звучания мотора, ни вибраций.
Перевожу селектор четырехдиапазонного автомата в позицию Drive и не спеша начинаю движение. С ростом скорости, естественно в рамках ПДД, звуковой фон не меняется. В машине по-прежнему тихо – можно общаться с попутчиком, не напрягая голосовых связок.
Если как следует прижать правую педаль, то голос мотора начнет проникать внутрь, но он не раздражает, а, наоборот, подзуживает ехать еще быстрее.
Откровений в области разгонной динамики я не ждал, памятуя о задорном темпераменте Hyundai Getz, а зря. С точки зрения бодрости и удобства управления тягой i20 способен удивить. Как вам 12,9 секунды до 100 км/ч и максималка в 172 км/ч? И не забывайте об автоматической трансмиссии (с механической КПП время разгона уменьшается на 1,5 секунды). На мой взгляд, для городской машины большего и не нужно. А вот экономичность нужна. И с ней здесь все в полном порядке. Как бы я ни крутил мотор, расход топлива ни разу не вышел за рамки 7,5 литра. А на трассе он держался на отметке 5,6 литра. Отлично!
Маневренность – коронка Hyundai i20. Настройка шасси смещена в спортивную сторону, что подразумевает минимум кренов и максимум сцепления с дорогой. Как результат – скоростные перестроения выполняются без напряжения, впрочем, то же самое можно сказать и про обгоны. В диапазоне 80 – 120 км/ч реакции на подачу топлива более чем живые.
Повороты машина пишет как по циркулю. Нет и намека на отклонение от выбранной водителем траектории. Блеск! При этом усилие на руле всегда остается оптимальным. В этом заслуга электроусилителя рулевого управления, который с ростом скорости наделяет баранку приятным и сочным усилием. Если на парковке вращать баранку можно одним мизинцем, то с набором скорости она приятно тяжелеет. В результате у сидящего за рулем в любых режимах движения остается надежная обратная связь с передними колесами.
Тормоза. Они, кстати, дисковые по кругу и приятно удивляют информативностью и стабильностью работы. Усилие на педали невелико, а информативность выше всяких похвал. Рассчитывать остановочный путь можно с филигранной точностью.
Как видите, ездовые качества не разочаруют тех, кто желает и любит перемещаться динамично, в ритме жизни большого города.
Проездив на Hyundai i20 полдня и намотав 200 км, мне стало ясно, в какую сторону клонят корейцы. Естественно, в европейскую. Потому что в Старом Свете без достойной пассивной безопасности (автомобиль получил пять звезд за краш-тест по методике EuroNCAP), отточенной управляемости, приемлемой динамики и экономичности рассчитывать на успех попросту невозможно. И у меня нет сомнений в том, что с помощью Hyundai i20 корейцам удастся отвоевать весомый сегмент рынка у признанных лидеров в этом классе.
И последнее. Прежде чем вернуть машину в "Автоцентр АНТ", я попытался ответить на вопрос "стал ли i20 лучше Getz?". Без тени сомнения отвечу: да, конечно. Машина вышла более стильной внешне, удобной и качественной внутри. При этом она не растеряла тех ездовых качеств, которыми славился предшественник, что, в свою очередь, указывает на добротную наследственность. Выражаясь по-другому, Hyundai i20 – достойный преемник Getz. И с этим трудно поспорить.