июль 14, 2009
Впервые увидев "кью-семь" на дорогах Барнаула (дело было пару лет назад), я про себя подумал: это же не машина, а слон. Причем в условиях плотного трафика – слон в посудной лавке. Тогда для меня было загадкой: почему некоторые индивиды останавливают свой выбор именно на этом мастодонте? Ведь он неповоротлив, огромен и, в конце концов, на бездорожье от него толку никакого. Но после тесного знакомства с "семеркой" я поменял свою точку зрения.
Audi Q7
Павел Водопьянов
Когда компания Audi AG три года назад на детройтском автошоу представила свой полноразмерный кроссовер Q7, большинство автомобильных журналистов сделали вывод, что модель предназначена исключительно для североамериканского рынка. И с этим было трудно не согласиться. Судите сами: семиместный салон, исполинские размеры, крупнообъемные (читай: прожорливые) моторы под капотом. Для Америки – самое то. В Европе с ее скромным образом жизни (большинство европейцев не любят демонстрировать свое благосостояние окружающим) и тесными улочками городов подобным машинам не место.
Так-то оно так, но любители прохватить по автобанам – немцы – решили, что им Audi Q7, равно как Porsche Cayenne и VW Touareq (трои-ца базируется на одной платформе и имеет высокую степень унификации), подходит. В России "кью-семь" тоже пришлась, что называется, ко двору. У нас, как и по другую сторону Атлантики, бескрайние просторы, мы не меньше, чем янки, любим мощные машины да и шикануть перед окружающими не прочь.
Под капотом "моей" машины – V-образный восьмицилиндровый 4,2-литровый бензиновый агрегат мощностью 350 лошадиных сил. И это не просто источник энергии, это настоящий шедевр инженерно-конструкторского искусства. Он легко и непринужденно раскручивается до максимальных оборотов, грозно и убедительно звучит и, что немаловажно, наделяет Audi Q7 деликатным темпераментом. Разгон мощный и интенсивный во всем диапазоне скоростей, но приступов тошноты от чрезмерных ускорений не наблюдается. Блестяще.
За реализацию тяги отвечают шестиступенчатый "автомат" и фирменной полноприводной трансмиссии quattro (в текущем году ей исполняется 25 лет). В обычных условиях движения, когда под колесами сухой асфальт, величина крутящего момента распределятся между осями в пропорции 40:60 в пользу задних колес. Но при движении по скользкой поверхности электроника "жонглирует" тягой в соотношении от 65:35 до 15:85. Делается это для обеспечения максимально стабильного движения при любых погодных условиях.
Помимо прочего, Audi Q7 располагает пневматической подвеской, благодаря которой дорожный просвет может изменяться в весьма широких пределах. Например, при полностью поднятом кузове (режим off-road) клиренс равняется 24 см. Конечно, это далеко не рекорд, но, чтобы выбраться из снежного или песчаного плена, достаточно. Впрочем, основное предназначение пневматики – обеспечение комфорта на любой дороге независимо от качества покрытия. Но хватит разговоров, пора в путь-дорогу.
2240 кг снаряженной массы с легкостью срываются с места. На достижение первой "сотни" хватает 7,5 секунды. Во время спурта в салоне тишина и покой, только пейзаж несется навстречу с неимоверной скоростью. Беглый взгляд на спидометр. Стрелка скоростомера замерла на отметке "140". Так и без водительских прав остаться недолго.
Осаживаю машину до разрешенных 90 км/ч и сворачиваю в правый ряд. Боже мой, как скучно ехать в таком темпе на столь мощном авто! Да ну их, эти ПДД! За столь опьяняю-щий разгон на годик и пешеходом стать можно. Гашетка в пол. Под капотом раздалось радостное урчание пришпоренного V8. 440 Нм сию минуту взялись за дело. Мое тело в этот момент ощутимо вдавливается в спинку кресла, и под раскатистый "саундтрек" выхлопной системы автомобиль летит вперед как стрела, выпущенная из арбалета.
Завидев в зеркала заднего вида огромный щит радиаторной решетки и ксеноновые фары-пушки, едущие впереди автомобилисты без лишних слов предпочитают ретироваться с левой полосы. Правильно, нечего вам здесь делать, дорогу пожирателю расстояний.
Но что за "наглец" на Honda Inspire? Я ему уже несколько секунд мигаю "дальним" светом, а он ни в какую не желает возвращаться в правый ряд. Что ж, буду действовать его же методом. Акселератор до упора. Зависаю у него на заднем бампере и резко обхожу справа. Не успеваю сосчитать до пяти, как дело сделано. А тем временем на спидометре 220 верст в час. Странно, а по ощущениям никак не больше 150 км/ч.
Увлекшись гонкой, я чуть было не пролетел мимо поворота, за которым меня ждал фотограф. Настала пора испытать тормоза в деле. Удар по педали – и я висну на ремне безопасности. Замедление такой силы, что начинаешь опасаться за сохранность грудной клетки. Скорость гасится в мгновение ока. На 70 км/ч залетаю в вираж. Удивительно, но кренов нет вовсе. Как же так, спросят читатели? Все очень просто. На самом деле законы физики человечество обойти не может, а вот создать иллюзию этого запросто. В случае с Audi Q7 пневмоподвеска попросту выровняла кузов горизонтально проезжей части. Таким образом, у водителя и пассажиров "кью-семь" создается ощущение полного отсутствия поперечных колебаний.
Пока фотограф возится со своей аппаратурой и ищет необходимую позицию для удачного кадра, я внимательно осматриваю экстерьер машины. Честно говоря, впечатляет. От носа до хвоста – пять метров с гаком. В ширину чуть-чуть не хватает до двух. Настоящий терминатор. Причем в черном цвете он будто одет в смокинг.
Из наиболее заметных деталей экстерьера я бы выделил разнесенные по бокам кузова выхлопные трубы, внушительного размера покрышки и хромированную полоску окантовки окон. Последняя, на мой взгляд, позволила придать грозному и тяжелому облику машины некоторую воздушность и завершенность.
Вот за что я безмерно люблю немецкие машины, так это за высочайшее качество сборки. Оказавшись в любом из "немцев", первым делом обращаешь внимание на добросовестно подогнанные панели салона и удобство посадки. В этом плане к Audi Q7 не придраться. Все здесь по-человечески – высококачественная кожа сидений вкупе с замшевыми вставками мертвой хваткой фиксируют седоков, пластик, использованный в отделке, приятен как на вид, так и на ощупь, да и пространства хоть отбавляй. Своими размерами салон Audi Q7 может запросто соперничать с комнатой в коммунальной квартире.
Про безупречную эргономику водительского места особо рассказывать нет смысла. И так понятно, что все органы управления на своих местах, всюду электрорегулировки. Чувствуется немецкий подход к конструированию.
За развлечения на борту отвечает мультимедийная система, на нее же возложены параметры пневматической подвески и прочие настройки. Звучание аудиосистемы Bose настолько детальное и качественное, что не впечатлит только глухого.
Иными словами, находясь внутри автомобиля, не испытываешь ни малейшего желания, чтобы дорога закончилась быстрее. Оно и понятно, здесь удобно и светло, почти как дома. Нет сомнений, что даже самое дальнее путешествие на Audi Q7 будет в удовольствие.
Пора ехать обратно – пришло время возвращать машину ее владельцу. Утешает одно – впереди 50 километров по загородному шоссе. Набираю разрешенные 90 км/ч и без лишней суеты беру курс на краевую столицу. Если два часа назад мне хотелось одного – оказаться на безлимитных автобанах Германии и "положить" стрелку спидометра, то теперь было удовольствием слушать музыку и никуда не спешить.
Пока километры наматывались на колеса, я занялся подведением итогов нашей встречи. Без преувеличения скажу, в Audi сумели сконструировать идеальную машину для российских условий. Зря я раньше, глядя на Audi Q7, думал, что ее приобретают исключительно для показухи или, как сейчас выражается молодежь, понтов. Конечно, есть в этом автомобиле доля надменности, но она здесь уместна.
Сидя за рулем "кью-семь", чувствуешь себя защищенным от любых погодных невзгод. Из сложных дорожных ситуаций всегда помогут выйти мощный двигатель и отменно настроенное шасси. Но больше всего впечатляет то, что Audi Q7 умеет не только впрыснуть в кровь лошадиную дозу адреналина, но и очень даже неплохо расслабляет. Поразительно! Такую гармонию между машиной и человеком встретишь редко.
Вначале мне Audi Q7 не слишком понравилась. Машина показалась мне огромной и неуклюжей. Но так как я часто езжу в командировки на дальние расстояния, то мне была нужна по-настоящему комфортная машина. До Audi я ездил на Land Cruiser Prado. Поверьте, "японец" в этом плане не конкурент "немцу".
О своем выборе нисколько не жалею. Уверяю, такой четкой и надежной управляемости, как у Audi Q7, днем с огнем не найти. Вот подтверждение моих слов.
Однажды, когда я возвращался в Барнаул, навстречу мне вылетел лихач. До лобового столкновения оставались считанные секунды. Делать было нечего, пришлось уйти на обочину во избежание аварии. Хорошо, что у "кью-семь" отлично настроенная система стабилизации. Даже заехав на высокой скорости двумя колесами на гравий, машина не потеряла стабильности в движении. Она как ехала прямо, так и ехала.
Бывают случаи, когда я езжу с водителем. Тогда дальняя дорога превращается в отдых – едешь, будто на скоростном поезде. О тряске или посторонних шумах не может быть и речи. В машине отличная шумоизоляция. Сиди себе да глазей по сторонам и думай о своем. Красота!
И последнее. В это трудно поверить, но Audi Q7 очень даже экономичный автомобиль. При движении со скоростью 96 км/ч аппетит составляет 9,6 литра на сто километров пробега. Таким образом, в идеальных условиях на одном баке (100 литров) можно преодолеть 1000 верст. На мой взгляд, очень даже достойный результат.