июль 7, 2009
В сегменте семейных автомобилей весьма тесно. Куда ни глянь, всюду технически продвинутые машины. Взять хотя бы Volkswagen Passat, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Peugeot 407. Согласитесь, более чем достойные кандидаты на место в гараже. А совсем недавно Opel представил модель Insignia. Немцы не скрывают, что с ее появлением они рассчитывают на успех. И для этого у них есть все основания. Взять хотя бы экстерьер машины. На мой взгляд, он безупречен. В нем есть утонченность и агрессия, стиль и самобытность. Одним словом, он интересен, что само по себе в сегодняшнем мире редкость.
Opel Insignia
Павел Водопьянов
Не лишним будет сказать, что мировая общественность очень высоко оценила "Инсигнию". Например, как вам титул "Лучший автомобиль 2009 года в Европе"? Поверьте, не каждая машина в год своего дебюта удостаивается столь громкого признания.
Теперь приятная новость для жителей Алтайского края. Новинка уже появилась в Барнауле. А раз так, есть реальный шанс познакомиться с ней в деле. Кстати, стоимость машины начинается с отметки 866 300 рублей. Если говорить непосредственно о той модификации, на которой мне удалось поколесить по краевой столице, то ее цена на 400 тысяч выше. Стоит ли переплачивать, ведь неотразимая внешность есть уже в базе? Давайте разбираться.
1,6 литра, 115 сил – таково энерговооружение базовой версии. На мой взгляд, это скорее маркетинговая уловка, потому как подобную модификацию ожидает лишь одна участь – существование на бумаге "для галочки", как это происходит с Ford Mondeo. Согласитесь, вряд ли кто станет приобретать машину D-класса, которая будет передвигаться со скоростью черепахи. То ли дело ее турбоверсия. При одинаковом рабочем объеме данная модификация располагает "табуном" в 185 скакунов. Вот их уже более-менее достаточно для динамичного вождения.
На моей же машине было установлено двухлитровое бензиновое турбосердце. 220 немецких "мустангов" позволяют владельцу быть если не властелином дороги, то хозяином положения точно. И вот что поражает. Пиковая мощность в случае с "Инсигнией" не главное. Когда в дело вступают все 350 Нм, доступные с 2000 до 4000 оборотов в минуту, начинаешь верить, что Opel сумел сделать стоящую машину, способную подарить ее обладателю радость драйва. Поэтому, если вы соберетесь приобрести Opel Insignia, не жадничайте и остановите свой выбор на автомобиле с турбиной под капотом. Поверьте, она того стоит.
7,6 секунды до 100 км/ч. Очень даже неплохо! Особенно учитывая массу в 1,6 тонны. Подвеска по-немецки жесткая. Хотя нет, я бы сказал, она упругая и энергоемкая. Кочки и ямы в большинстве своем "растворяются" в недрах шасси, и лишь их отголоски доносятся до сидящих внутри. К шумоизоляции также нет вопросов. Разговаривать с попутчиками вполголоса не проблема. Если же не с кем вести беседу, можно погрузиться в мир музыки. Благо аудиокомплекс CDC400 выдает звук достойного качества.
Но рано или поздно внутри каждого водителя, любящего отжечь как следует, просыпается Шумахер. Если в этот момент вы будете за рулем Opel Insignia, то поймете, что такое настоящее водительское счастье.
Так, при энергичном разгоне с места мотор раскрывает все свои способности. Стремление к бешеному разгону не в силах пресечь противобуксовочная система. При переключении с первой на вторую колеса пробуксовывают! И это на машине с "автоматом". Кстати, коробка здесь шестиступенчатая. Смена передач ощутима лишь на первых двух ступенях, а затем все происходит настолько гладко, что уловить момент перехода с одной на другую достаточно сложно.
На повороты руля машина откликается незамедлительно. С намеченной траектории в виражах не спрыгивает. При этом на прямых участках проезжей части Insignia прет с уверенностью и наглостью утюга, в результате без напряжения достигая максимума в 240 км/ч. Настоящий автобанный характер.
Тормоза – еще одна сильная сторона потребительских качеств машины. Усилие на педали оптимально, информативность привода остановочных механизмов в самый раз. Иначе говоря, управлять процессом замедления можно на интуитивном уровне.
Так что, если вам не чуждо, как выражаются англичане, fun to drive, милости прошу на борт Insignia. Поверьте, она вас не разочарует.
Для многих автовладельцев внешность не менее важна, чем управляемость и практичность. Так вот, Opel Insignia получилась настолько привлекательной, что отвести взгляд от нее трудно. Давайте обойдем и внимательно осмотрим машину, пока она отдыхает после стремительного броска по загородной магистрали.
Взгляните на оформление задней части. Ярко-красные фонари плавно перетекают на развитые бедра задних крыльев. Крышка багажника вышла двухуровневой, а ее второй этаж можно запросто принять за спойлер.
При взгляде сбоку в глаза бросается острый росчерк, идущий от заднего крыла и резко возвышающийся на передней двери. Стильно, динамично и необычно.
Передок не менее интересен. Хромированная решетка радиатора с фирменной эмблемой-молнией, элегантные ксеноновые фары. А чего стоят вписанные в воздухозаборники бампера противотуманные фонарики!
Честно говоря, мне экстерьер машины пришелся по вкусу, более того, я уверен, что "Инсигния" вряд ли кого оставит равнодушным к своей персоне. По крайней мере во время тест-драйва каждый встречный-поперечный выворачивал шею в нашу сторону.
Глядя на Opel Insignia, у читателей может возникнуть вопрос по поводу практического предназначения автомобиля. Мол, красота красотой, а как быть с разрешением повседневных задач. Уверяю вас у "Инсигнии" с этим полный порядок. Во-первых, у нее имеется 500-литровый багажник правильной формы. Во-вторых, при необходимости можно сложить спинку заднего дивана в пропорции 2:3 для перевозки грузов-длинномеров.
Если говорить о всевозможных нишах и ящичках, то и их в "Инсигнии" достаточно. Например, в передних дверях имеются карманы для хранения дорожных карт, литровых бутылок и прочей мелочевки. Перчаточный ящик спокойно вмещает пачку бумаги формата А4, а его внутренности обиты замшей. Между передними креслами находится бокс-подлокотник, в котором кроме как пары-тройки коробок от компакт-диска ничего не влезет. Зато в нем имеется розетка для подключения, к примеру, ноутбука или сумки-холодильника.
Как видите, в плане выполнения хозяйственных задач "Инсигния" далеко не аутсайдер. И если вы ставите практичность машина на первое место, есть смысл заказать Opel Insignia в кузове универсал. Кстати, опелевцы нарекли его не традиционным именем Caravan, а по-новому – Sports Tourer. Продажи двухобъемной модификации начнутся в ближайшее время.
Эргономика выше всяких похвал
Но давайте вновь вернемся за руль и осмотримся внутри машины. Трехцветное оформление интерьера кому-то может показаться излишним и неуместным. Возможно. На мой же взгляд салону несколько не хватает деловой строгости. Вроде и деревянные вставки, органично вписанные в переднюю панель, напоминают о деловом кабинете руководителя. Бежевая кожа придает салону воздушность и уют. Но уют не рабочего места, а домашней гостиной. А вот мягкий на ощупь коричневый пластик – на любителя точно. К примеру, я бы предпочел черный. Иными словами интерьер "Инсигнии" скорее наделен расслабляющей атмосферой, нежели деловой так необходимой машине бизнес-сегмента.
Зато организация рабочего места водителя, то бишь посадка, впечатляет. Кресло имеет уйму регулировок положения, как подушки, так и спинки. Все манипуляции по подгонке удобной позы возложены на электроприводы, а подстроить, что называется "под себя" сиденье – дело пары минут. Наличие регулируемой в двух плоскостях рулевой колонки также приятный момент. Органы управления расположены в зоне прямого контакта. Кстати, ручник у Opel Insignia в виде кнопки между передними сиденьями. Нажал ее, он активируется. Коснулся педали газа, он деактивируется. Все просто и понятно.
Но есть и ложка дегтя - мелкая оцифровка щитка приборов. Вы не подумайте, что у меня слабое зрение, но когда на высокой скорости движения смотришь на приборы, информация с них должна считываться в мгновение ока. Думаю, с этим никто спорить не станет. В случае с "Инсигнией" такой номер не пройдет. Чтобы понять с какой скоростью движется машина (из-за низкой посадки и заваленных стоек кузова восприятие скорости скрадывается) мне приходилось на несколько секунд отрывать взгляд от дороги и концентрировать его на скоростомере.
Хотя не скрою сама по себе комбинация приборов – произведение дизайнерского искусства. При запуске мотора, стрелки инструментария совершают круг почета до своих максимальных значений. При этом они красного цвета, а циферблаты подсвечиваются мягким сиреневым колером. Красиво и завораживающе.
Теперь что касается пассажировместимости. Запаса пространства на заднем диване достаточно для троих. Но как обычно по-настоящему удобно будет двоим. На это в частности намекает отформованные на пару персон подушка и спинка. В зоне ног места достаточно. Тоже самое можно сказать и о плечах и коленях. А вот над головой места не так много как бы хотелось. Бьюсь об заклад, рослым седокам вряд ли понравится сильно заваленная крыша (иначе стремительного и элегантного силуэта не видать как своих ушей).
Таким образом, по части эргономики у Opel Insignia хоть и имеются некоторые недостатки (а кто без них?), но стоит признать, у опелевцев получился весьма качественный и законченный продукт со сбалансированным сочетанием потребительских характеристик. При этом сидящий за рулем всегда имеет возможность не только с комфортом перемещаться, но и под настроение как следует натянуть вожжи. Лично мне такой подход по душе.
Подводя итоги встречи с Opel Insignia, не могу не отметить высокое качество сборки и акустический комфорт, а так же еще раз не вспомнить про супердизайн. Такое ощущение, что машина пошла в серию сразу после показа на мотор-шоу. При этом она не только сногсшибательно красива, но и достаточно функциональна. В ней одновременно уживаются два характера – порядочного семьянина и уличного задиры. Причем в светофорных дуэлях "Инсигния" в большинстве случаев будет фаворитом. Но это о водительской радости.
Пассажирам она должна тоже понравиться. В ней комфортно и уютно на любых скоростях, а багаж попутчиков без проблем поместится в багажнике.
Иными словами, создав Opel Insignia, немцы имеют все основания рассчитывать на оглушительный успех. Вот только кризис разразился не вовремя для них, как, впрочем, и для остальных тоже.