май 25, 2009
В редакции раздался звонок: "Не желаете прокатиться на "Паджеро"?" Конечно, желаю! Еще бы! Ведь за 28 лет, что модель выпускается, ее владельцами стали более 2,5 миллиона автомобилистов. Правда, достойный уважения показатель популярности? В чем секрет Mitsubishi Pajero? Попробую выяснить. Благо время на поездку нам с фотографом не ограничили. Но прежде чем отправиться в дорогу, немного времени стоит уделить внешнему виду и внутреннему убранству машины.
Mitsubishi Pajero
Павел Водопьянов
Четвертое поколение "Паджеро" на первый взгляд весьма похоже на предыдущее. Как и прежде, в облике машины преобладают округлые формы а-ля мускулатура культуриста-профессионала. "Но почему с выходом новой модели не изменилась ее внешность, ведь у конкурентов все с точностью до наоборот? Что ни смена поколений, то новый экстерьер", – спросят читатели.
Все очень просто. Дело в том, что дизайнеры намеренно не стали радикальным образом менять облик Mitsubishi Pajero, дабы сохранить узнаваемость своего детища. Это своего рода визитная карточка
"Паджеро".
В любой точке планеты его должны узнавать. Хотя, не скрою, автомобиль все-таки претерпел некоторые метаморфозы. Если говорить конкретно, то все кузовные панели совершенно новые, изменился дизайн
светотехники, появился спойлер на кромке пятой двери. Автомобиль посвежел, приобрел динамичность, но не потерял при этом харизму предшественников.
Не обошлось и без применения передовых технологий. Например, капот полностью алюминиевый. Что в свою очередь позволило облегчить машину и понизить ее центр тяжести. Вместо привычной рамы инженеры взяли за основу несущий кузов с интегрированной рамой. Такое конструкторское решение позволило не только улучшить ходовые качества автомобиля, но и увеличить жесткость кузова на кручение. Что ж, прогрессивный подход.
Переместимся в салон. В отличие от экстерьера здесь куда больше видимых изменений. Во-первых, интерьер стал более современным, стильным и одновременно солидным: кругом кожа добротной выделки,
деревянные вставки, приятные не только на взгляд, но и на ощупь материалы и ощущение высокого качества.
В принципе, так и должно быть в машине подобного класса. Во-вторых, отдельного внимания заслуживает щиток приборов. Он здесь совершенно иной, нежели у предшественника. Чего только стоят два
"колодца", обрамленные серебристой окантовкой, в которые вписаны спидометр с топливомером и тахометр с температурой охлаждающей жидкости. Между ними контрольные лампы и пиктограмма,
отображающая режим работы трансмиссии. А после поворота ключа зажигания начинается световое шоу.
Стрелки становятся ярко-красными, цифры молочно-белыми, а между ними темно-синие ободки. Ничего не скажешь – эффектно и красиво. При этом информативность не стала жертвой зрелищности. Считывать показания легко и просто, да и глаза от ярких красок, как ни странно, не устают.
Сиденье водителя имеет пятидиапазонную регулировку, возложенную на электроприводы. Так что подобрать удобную позу не составит никакого труда. Органы управления расположены эргономически правильно и в переделах прямого доступа, что только радует.
Приятно удивляет и великолепная обзорность по сторонам. В этом заслуга большой площади остекления, малого количества слепых зон и крупных размеров зеркал заднего вида.
А каково пассажирам? Их может быть четверо или шестеро (не считая сидящего за рулем водителя). В багажном отсеке имеется двухместный диванчик, который за ненадобностью легко уложить в подпольную нишу и тем самым увеличить емкость грузового отсека. Не стану кривить душой, полноценными местами "камчатку" назвать сложно. Удобно здесь будет лишь детям дошкольного возраста. А чтобы было чем заняться в дальней дороге столь большой компании – к ее услугам DVD-плеер с откидным экраном.
Стоит пару минут провести за рулем, как возникает полный контроль над автомобилем. Несмотря на немалые размеры Mitsubishi Pajero (от носа до хвоста – 4,9 метра), совершать перестроения из ряда в ряд – плевое дело. Совершать обгоны тоже. Нажимаешь на правую педаль, и спустя полсекунды машина мягко, я бы сказал, с чувством собственного достоинства, набирает ход. Не успеваешь досчитать до пяти, как тихоход остается позади, а тебе пора возвращаться на свою полосу. Неплохо.
Не менее впечатляет и шумоизоляция. На крейсерской скорости (120 км/ч) можно общаться с попутчиками вполголоса. При этом в салоне не наблюдается ни шума ветра, ни прочих "саундтреков". Даже нажав акселератор "в пол", голоса мотора практически не услышишь. Отлично.
Если говорить о проходимости, то стоит упомянуть, что многие конкуренты имеют в своем арсенале неразрезные мосты. По мнению профессиональных джиперов, на бездорожье они более надежны. Но у инженеров Mitsubishi иная точка зрения. Они оснастили "Паджеро" передней независимой и задней многорычажной подвесками на пружинах. Что это дало? Во-первых, надежное и стабильное поведение в любых дорожных ситуациях, будь то езда по прямой или же горному серпантину. Во-вторых, увеличивается величина дорожного просвета (нет торчащих редукторов), что только во благо на бездорожье. И, в-третьих, уменьшение трансмиссионных шумов. А это уже более высокий уровень комфорта для пассажиров.
А вот от чего создатели отказываться не стали, так это от фирменной полноприводной трансмиссии Super Select 4WD. Ведь, как говорится, от добра добра не ищут. Ни для кого не секрет, что на машинах третьей генерации она зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
Особенность ее в том, что водитель может выбирать необходимые режимы работы на скоростях до 100 км/ч. То есть если заехать в грязь лишь на заднем приводе, то, не останавливаясь, можно задействовать переднюю ось (режим 4H). В таком случае крутящий момент станет распределяться в пропорции от 33:67 (в пользу задних колес) до 50:50 процентов. Если этого окажется недостаточно, то к вашим услугам блокировка межосевого дифференциала (4HLc), с которой проходимость многократно возрастает. А для преодоления наиболее тяжелых участков пути имеется понижающая передача (4LLC), правда, чтобы ее активировать, необходимо остановиться.
Свою высокую репутацию легендарного "проходимца" Mitsubishi Pajero подтвердил в песчаном карьере. Он уверенно двигался под стрекот противобуксовочной системы по 20-сантиметровому слою песка, ни разу не засев. Поразительно! Даже достаточно крутые подъемы не стали для него помехой. Единственно, что оказалось машине не по зубам, так это 45-градусный подъем. И то, будь на Mitsubishi Pajero установлены более внедорожные покрышки, еще неизвестно, кто кого.
Вернувшись на асфальт, я был вновь восхищен поведением автомобиля. Плавность хода высочайшая. Едешь будто на седане премиум-класса. Пробить энергоемкую подвеску, наверное, нереально.
В движении не наблюдается ни раскачки, ни клевков при резком торможении. Одним словом, великолепно. К тому же пятиступенчатый "автомат" INVECS-II с возможностью ручного переключения блещет искусственным интеллектом, подстраиваясь под стиль вождения сидящего за рулем. При спокойной и неторопливой езде высшая передача включается на 60 км/ч, что позволяет не только экономить топливо, но и наслаждаться тишиной.
Кстати, 250-сильный Mitsubishi Pajero "съедает" в городе около 17 литров. При этом рабочий объем двигателя составляет добрые 3,8 литра. Но не мощность тут на первом месте, а величина крутящего момента. 329 Нм мотор выдает при 2750 об./мин., что означает избыток тяги всегда и везде. А это, в свою очередь, спокойствие и безопасность.
Как видите, Mitsubishi Pajero одинаково комфортен на любой дороге, будь то загородная магистраль или пересеченная местность. В любом случае пассажирам гарантировано удобство. А случись самое страшное – ДТП, на помощь придут запрограммированные зоны деформации и подушки безопасности (фронтальные и боковые).
Теперь что касается цены вопроса. Минимальная стоимость составляет 1 484 000 рублей. Именно столько просят за базовую трехдверную модификацию Mitsubishi Pajero. Чтобы стать обладателем пятидверной модели, нужно доплатить 115 000 рублей. Согласитесь, заманчивое предложение, тем более что за подобные деньги покупатель получает вместительный, практичный, безопасный и комфортный автомобиль, наделенный надежностью и харизмой. Ведь в России "Паджеро" – гораздо больше, чем обыкновенное транспортное средство. Прежде всего это символ престижа и показатель высокого статуса владельца в обществе. А они, как известно, дорогого стоят.