апрель 24, 2009
Полноценные внедорожники многие компании вычеркнули из своих модельных рядов, дескать, их владельцы все равно не съезжают с асфальтированных дорог. Возможно, по отношению кевропейским или американским автомобилистам это и так. Согласитесь, для чего им подобные вездеходы в многомиллионных мегаполисах?
Mitsubishi Pajero Sport
Павел Водопьянов
Но в нашей стране все иначе. У нас и расстояния между населенными пунктами в разы больше, и климат совершенно иной (утром снег, в обед солнце, а вечером дождь). Я уже не говорю о состоянии дорожного покрытия, которое оставляет желать много лучшего. Таким образом, жителям России никак не обойтись без качественной, надежной, выносливой и одновременно проходимой техники. Где ее взять и какую выбрать? Советую присмотреться к Mitsubishi Pajero Sport нового поколения, который мне для знакомства на день предоставил "Автоцентр АНТ", официальный дилер Mitsubishi Motors Corporation в Алтайском крае.
Мировой дебют модели состоялся ни много ни мало на прошлогоднем мотор-шоу в Москве! Почему японцы выбрали местом презентации Первопрестольную? Дело в том, что с недавних пор наш рынок стал приоритетным для Mitsubishi Motors Corporation. А раз так, то островитянам ничего другого не остается, как проявлять лояльность по отношению к нашим согражданам – потенциальным покупателям машин с тремя ромбами на решетке радиатора.
Но вернемся к моему испытуемому. Нужно сказать, что Pajero Sport – чистокровный "проходимец". В его основе неубиваемая рама, доставшаяся от пикапа L200, а под капотом 3,2-литровый дизель семейства DI-D мощностью 163 лошадиные силы, оснащенный системой питания Common Rail. Реализация крутящего момента (343 Нм при 2000 об./мин.) осуществляется посредством фирменной полноприводной трансмиссии Super Select 4WD, имеющей четыре режима работы.
Внешность у машины вполне современная. Стоит отметить, что передняя часть Pajero Sport досталась в наследство от L200, а вот "корма" выполнена уже в стиле последнего Lancer.
Но это не главное. Куда важнее вездеходные качества машины. А с ними у нее полный порядок. Во время теста мне так и не удалось найти ни одного препятствия, которое бы оказалось не по зубам Mitsubishi Pajero Sport. Он разделывался с различными спусками, откосами и прочими косогорами, как белка с орехами. Не скрою, в этом заслуга высокого дорожного просвета (21,5 см), коротких свесов кузова, увеличивающих геометрическую проходимость, и межосевой и задней межколесной блокировок. Даже попав в наиболее опасную ситуацию под названием "диагональное вывешивание колес", автомобиль способен продолжать движение. Феноменальная проходимость! А представьте, что будет, если "переобуть" Pajero Sport в резину класса off road?!
А как машина ведет себя на обыкновенных дорогах? Очень даже пристойно. Неровности асфальта подвеска (спереди независимая со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади зависимая и тоже оснащенная стабилизатором) отрабатывает таким образом, чтобы не доставлять экипажу ощущения дискомфорта. Максимум, что чувствуют пассажиры, лишь небольшие толчки, возникающие во время езды по откровенно разбитому асфальту. Но стоит заметить, чем выше скорость, тем меньше передается в салон информации о состоянии дорожного полотна.
В поворотах машина управляется вполне по-легковому, и это несмотря на снаряженную массу 2135 килограммов. Она четко следует за рулем, практически не кренится. Иными словами, надежная и приятная управляемость.
Первым делом, оказавшись в салоне машины, обращаешь внимание на добротность интерьера. От подобных вездеходов чаще всего ожидаешь спартанского интерьера. Вспомните хотя бы британский Land Rover Defender. В случае же с Mitsubishi Pajero Sport все наоборот. Кругом вполне приемлемого качества пластик, различные емкости для дорожной мелочовки – карманы в дверях, вместительный перчаточный ящик, бокс-подлокотник, расположенный между передними креслами.
Не забыли создатели и о практической составляющей. Например, багажный отсек имеет правильную форму, что позволяет рационально использовать его емкость. Также к услугам владельца возможность трансформации путем складывания спинок заднего ряда сидений в пропорции 30:70. Кстати, грузоподъемность составляет без малого 600 килограммов. Думается, этого более чем достаточно для повседневных нужд владельца.
А каково пассажирам? На задних местах достаточно просторно. Здесь без проблем можно усесться втроем. При этом никто из соседей не станет испытывать приступов тесноты.
Переместимся за руль. Все органы управления расположены в пределах прямой досягаемости, что, несомненно, радует. На мой взгляд, инженеры как следует поработали над интерьером в плане эргономики.
Кстати говоря, еще один приятный момент – легкая и информативная педаль сцепления, работать которой одно удовольствие. Заглушить мотор при старте с места не получится даже у вчерашнего выпускника автошколы.
О чем еще нельзя не упомянуть, так это о великолепной обзорности. Контролировать обстановку легче легкого благодаря внушительным зеркалам. Кроме того, высокая посадка позволяет на несколько шагов вперед просчитывать дорожную ситуацию.
Не исключено, что некоторые читатели, узнав, что под капотом Mitsubishi Pajero Sport дизельный агрегат, сочтут автомобиль тихоходным. На деле совсем наоборот. Первую сотню на циферблате стрелка спидометра минует за 11,4 секунды – вполне легковые показатели. Что касается максимальной скорости, то она составляет 174 км/ч, что тоже очень неплохо. При этом машина располагает скромным аппетитом. На 100 верст ей достаточно 6,4 литра в загородном цикле. В городской среде обитания потребление топлива увеличивается на четыре литра, но также остается адекватным.
Как видите, у машины вполне достойные показатели. На 70-литровом баке можно преодолеть около тысячи километров, что удается далеко не каждому автомобилю подобного класса.
У меня не возникает совершенно никаких сомнений в том, что Mitsubishi Pajero Sport благодаря отличному сочетанию потребительских качеств (экономичность, вместимость, грузоподъемность, надежная управляемость и проходимость) обретет своих почитателей в нашей стране.
Кроме того, у этого внедорожника, который я про себя прозвал "повелителем бездорожья" (и есть за что), очень даже привлекательная стоимость. На сегодняшний день она стартует с
отметки
1 319 000 рублей. При этом покупатель получает настоящий, безо всяких скидок вездеход от легендарного японского производителя.
Уважаемые читатели! У каждого из вас есть возможность получить фирменную футболку от "Автоцентра АНТ". Для этого необходимо записаться на тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport и прийти на него с нашей газетой. Счастливой поездки!