"Кореец" с европейским воспитанием. Hyundai i30

март 12, 2009

Если раньше машины из Страны утренней свежести приобретали в основном из-за сбалансированного соотношения адекватная цена/приемлемое качество/богатая комплектация, то сегодня к перечисленным характеристикам можно смело отнести и дизайн. Ярчайший пример – Hyundai i30, продажи которого стартовали в Барнауле совсем недавно. Экстерьер автомобиля создавался в немецкой студии корейской компании, а выпускается он на новом заводе в Чехии. На мой взгляд, машина вышла по-европейски сдержанной и стильной. Но кроме внешности она еще неплохо едет, заверили меня в "Автоцентре АНТ", когда я забирал ее на тест. Что ж, проверим.

Hyundai i30
Павел Водопьянов

Посмотреть фотогалерею на сайте.

Надежная и честная управляемость

А едет "тридцатка" действительно здорово. 122 лошадиные силы 1,6-литрового мотора в рамках ПДД бодро ускоряют машину снаряженной массой 1200 кг. На размен первой сотни уходит около 12 секунд. Конечно, это не слишком быстро, но динамика разгона здесь не главное. Больше поражает то, с какой легкостью и проворством управляется i30. Совершать перестроения – одно удовольствие. Взаимопонимание между сидящим за рулем и автомобилем фантастическое. Hyundai i30 буквально становится "продолжением" водителя.

Кстати, о главном в автомобиле – водителе. Посадку за рулем иначе как правильной не назовешь. Сиденье немного жестковато, но зато надежно фиксирует тело, не позволяя ему смещаться в поворотах. Запаса пространства над головой и в плечах предостаточно. Единственный прокол в организации рабочего места – неудобно расположенный кругляш регулировки наклона спинки. Он находится как раз напротив центральной стойки кузова. Тем самым тянуться к нему не слишком удобно, да и места между сиденьем и стойкой в обрез.

В остальном же к эргономике нареканий нет. Считывать показания с комбинации приборов можно беглым взглядом благодаря крупному шрифту и отличной информативности. Стоит также выделить грамотно организованную центральную консоль. Кнопок на ней немного, что, несомненно, радует. Поэтому запомнить их расположение и тем более предназначение не составит никакого труда.

Но вернемся к управляемости. Нельзя не похвалить машину за выверенную плавность хода (в этом заслуга колесной базы в 2650 мм) и плотную подвеску. Ради эксперимента на полном ходу проехал по трамвайным путям. И был приятно удивлен тем, как упруго отработали амортизаторы. При этом не было и намека на пробой. Великолепная энергоемкость!

Следующим испытанием для шасси стало скоростное прохождение поворотов. Выбрав один участок с пологим виражом, я раз за разом увеличивал скорость его преодоления. С увеличением темпа движения резина ни разу не запросила пощады. Несмотря на шипы, не было и намека на отклонение от траектории – Hyundai i30 четко следовал за рулем. А он здесь достаточно острый (около 2,7 оборота от упора до упора). К тому же инженеры отказались от гидроусилителя, заменив его электрическим. Что это дало? Во-первых, прозрачность рулевого управления. Во-вторых, неплохую информативность в сочетании с выверенным усилием и достойной обратной связью. Благодаря этому водитель в любой момент чувствует, что происходит с передними колесами. И, наконец, в-третьих, экономичность. По заверениям конструкторов, электрический усилитель рулевого управления позволяет экономить до 200 мл топлива на каждую сотню верст.

Затем настал черед проверить эффективность работы тормозных механизмов. Несмотря на шипованную резину, автомобиль на асфальте останавливается очень уверенно. До срабатывания ABS дело ни разу не дошло (чтобы ее разбудить, нужно очень сильно продавить педаль). Лично мне такая настройка тормозов по душе. Не знаю точных данных тормозного пути со 100 км/ч, но смею предположить, что в 40 метров Hyundai i30 уложиться должен. Но есть и ложка дегтя в этой вкусной бочке меда под названием "торможение" – слишком чувствительная педаль тормоза и ее малый рабочий ход. С непривычки то и дело осаживаешь машину гораздо резче, чем нужно. Хотя спустя некоторое время начинаешь привыкать к этой особенности и не допускаешь резких клевков передком.

Музыкальная шкатулка

В начале статьи я упомянул про то, что Hyundai i30 полностью спроектирован в Европе, где и выпускается. А раз так, то жителям Старого Света необходима не просто машина, а как минимум безопасное, удобное и практичное транспортное средство для каждодневного использования. Стоит сказать, конструкторы корейской компании, работая над "тридцаткой", учли пожелания потенциальных клиентов.

Так, к услугам владельца – трансформируемый салон, хорошая обзорность по сторонам, качественно собранный и отделанный интерьер, тщательно просчитанная эргономика. И, конечно же, полный набор систем пассивной безопасности, начиная от ABS и заканчивая шестью подушками безопасности. Одним словом – неплохо.

Любителям послушать музыку тоже приготовлен приятный сюрприз – имеются USB-слот и вход для подключения iPod. Не автомобиль, а музыкальная шкатулка на колесах. Кстати, при покупке машины в "Автоцентре АНТ" действует специальное предложение: каждому клиенту – iPhone 3G (8Gb) или 20 тыс. рублей в подарок.

Выбор европейских водителей

Как видите, Hyundai i30 – это уже не просто безликий автомобиль, а очень даже стильное транспортное средство. Помимо добротного экстерьера он наделен азартной управляемостью, неплохой экономичностью (во время теста средний расход составил 10,5 литра на 100 км), практичным и вместительным салоном. Поэтому, если вам необходим по-настоящему надежный автомобиль на каждый день, но при этом нет желания переплачивать кровно заработанные деньги за раскрученный бренд, стоит обратить внимание на i30. Что, кстати, европейцы и делают на протяжении уже полутора лет.