февраль 12, 2004
С начала февраля в Барнауле начали штрафовать водителей за отсутствие полиса автогражданской ответственности. Однако сотрудники ГИБДД говорят, что, несмотря на такие меры, по-прежнему не все автолюбители стремятся приобрести ОСАГО. Во-первых, потому, что многие ждут изменений в законодательстве. Во-вторых, уже застрахованные водители, столкнувшиеся с "автогражданкой", отзываются о ней негативно.
К кому пойти в чужом городе?
И у тех, и у других автолюбителей накопилось много вопросов по "автогражданке". "СК" вместе со специалистами попробует ответить на некоторые из них.
Житель райцентра Краснощеково Алексей Н. спрашивает:"Что делать водителю, который попал в ДТП в чужом городе? То есть куда обращаться, ведь страховая компания обязывает обратиться к ним в определенный промежуток времени после совершения ДТП".
- В соответствии с условиями лицензирования представительство каждой страховой компании должно быть в каждом субъекте РФ, - говорит Валерий Кириченко, начальник отдела стратегического планирования и маркетинга национальной страховой группы "Росэнерго". - В договорах различных компаний, как правило, оговаривается взаимное предоставление интересов, а каждому застрахованному выдается список представительств компании в других городах России. У нас уже были такие случаи, когда мы даже возмещали ущерб пострадавшему из Томска.
На каждом ДТП нужна подпись сотрудника ДПС
Читатель "СК" из Топчихинского района Егор Курелев интересуется, действительно ли страховые фирмы могут решить все проблемы по ДТП без сотрудников ГИБДД, если авария незначительная.
- На самом деле, я знаю о том, что в настоящее время разрабатывается такой законопроект, - рассказывает Вячеслав Завидов, государственный инспектор отдела ГИБДД УВД Барнаула. - Сейчас все водители предпочитают обязательно дождаться сотрудника ГИБДД. Поэтому отчасти на дорогах города стало больше пробок.
- Инспектор ГИБДД не может вслепую подписать бумаги по ДТП, - говорит Сергей Ярославецкий, заместитель начальника УГИБДД края. - А в карточках, которые выдают страховые компании, обязательно нужна подпись сотрудника ДПС.
"Обязана ли страховая компания оповещать своих застрахованных о том, что она меняет название и юридический адрес?" - спрашивает барнаулец Роман Ковалев.
- В принципе, все сведения о заключенных договорах и ликвидации страховых компаний должны поступать в органы внутренних дел, - говорит Инна Чернова, адвокат Алтайской краевой коллегии адвокатов. - И по закону должа быть создана единая информационная система, где должны быть зарегистрированы страховые компании. Но поскольку закон действует недавно, утверждать о том, что такая система у нас существует, пока рано.
Изменений в законе пока не ожидается
И конечно, всех водителей интересует вопрос, будут ли в ближайшее время внесены какие-то изменения в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Закон об автогражданской ответственности стал основной темой обсуждения в Госдуме, депутаты должны рассмотреть три проекта постановления в ближайшие дни.
В одном предлагается как можно скорее приостановить действие закона, в другом - снизить базовые ставки, а в третьем - направить запрос с просьбой проанализировать все проблемы, связанные с применением закона, и предложить поэтапный план изменения закона.
В итоге депутаты на данный момент запросили статистику сборов и выплат за полгода действия закона, чтобы проанализировать первые итоги работы "автогражданки". Учитывая, что статистики в правительстве еще нет, снижения тарифов в ближайшем будущем автовладельцы могут не ждать.