декабрь 25, 2009
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Это про нас. Из-за пожара в "Хромой лошади" я чуть было не лишилась права попасть на новогодний утренник своего сына в детском саду. Пожарная служба наложила запрет на скопления людей, в том числе родителей – на утренниках. Бунт возмущенных пап и мам дал плоды – одному из родителей на празднике позволили быть.
Как рассказали нам воспитатели, пожарные, кроме прочего, заставляют убирать в садике все ковры – в целях, конечно, пожарной безопасности. А в музыкальном зале, где будет утренник, под ковром пол не покрашен. А по длинному коридору, где лежит дорожка, дети ходят босиком на второй этаж – чтобы грязь через все здание не таскать. Убери эту дорожку – и ножкам будет холодно.
Но и это не все. Пожарных вроде кое-как уговорили разрешить повесить на елку гирлянду – чтобы дети могли произнести по нынешним временам просто преступные слова: "Елочка, зажгись!"
А в другом детском саду, как рассказала мне коллега, висит объявление, что костюмы детей не должны быть выполнены из легко воспламеняющихся материалов: ваты, пуха и т. д. Как можно представить себе костюм какого-нибудь лохматого животного без искусственного меха, например?
Поймите меня правильно, я не против мер, повышающих безопасность наших детей. Но где мера этих мер? О каком скоплении людей в нашем случае могла идти речь? О 20 детях, 25–30 родителях и примерно о пяти работниках детсада. Итого 55 человек. И это – на большой зал с двумя выходами, один из которых расположен около входной двери. Причем самыми пожароопасными предметами в этом зале будут являться гирлянда и зажигалка в кармане какого-то папы.
Говорят, что пожарные будут присутствовать на утренниках, чтобы следить, так сказать, за порядком. Интересно, а бороду главному новогоднему волшебнику тоже прикажут отстричь?