декабрь 24, 2009
УФАС по Алтайскому краю решило, что компания "АлтайГАЗавтосервис" ("АГАС") незаконно использовала логотип "Ульяновского автозавода" в своей рекламе.
Еще в сентябре текущего года директор компании "Автомагистраль" (официальный дилер "УАЗ") Максим Хныкин направил в антимонопольное ведомство заявление с указанием на то, что "АлтайГАЗавтосервис" (официальный дилер "ГАЗ") разместил свою рекламу в газете "Алтайская правда" с использованием товарного знака "Ульяновского автозавода".
"Проблема в том, что на территории Алтайского края наша компания являемся единственным дилером "УАЗ" и может использовать товарный знак и логотип завода в своей рекламе. "АлтайГАЗавтосервис" использовал логотип "УАЗ", когда имел договор субдилерства с нами. Но договор был расторгнут по инициативе бывших партнеров", - комментировал ситуацию г-н Хныкин в момент подачи заявления .
В августе "АГАС" действительно запустил рекламную кампанию, где сообщал, что начинает продавать в Барнауле ульяновские автомобили. В пресс-релизе антимонопольной службы сказано, что "АГАС" предлагал полный модельный ряд "УАЗ", при этом по цене ниже, чем в среднем по региону.
Ведущий менеджер по продажам "АГАС" Дмитрий Кравченко тогда отметил, что "продажа "УАЗ" - не основное направление работы компании. Но мы решили расширить предложение в Барнауле, поскольку в Бийске эти автомобили мы продаем уже давно. Сейчас в салоне представлен полный модельный ряд в наличии и под заказ. Эти продажи мы осуществляем не официально и не планируем подорвать планы официального дилера".
Менеджер по рекламе, ответственный за публикацию, пояснила комиссии УФАС, что первоначально рекламный текст "АГАС" планировалось проиллюстрировать изображением автомобиля "УАЗ", однако из-за дефицита печатной площади в статье был размещен товарный знак завода.
В результате "АлтайГАЗавтосервис" были признаны нарушителями запрета на недобросовестную конкуренцию по закону "О защите конкуренции". Компании получили предписания.