январь 11, 2010
Широко родное Подмосковье. Много рек, озер, наукоградов и иных стратегических центров, казалось бы, каждый сантиметр вокруг первопрестольной освоен, а все равно нет-нет да и наткнешься на неожиданный островок то ли из прошлого, то ли из самого настоящего будущего.
Вот, к примеру, неподалеку от обветшалого поселка "Светлый путь", ныне известного более всего одноименным напитком (который втихаря недавно стали заново производить вместо лицензированной "новопутинки" и продавать из-под прилавка в придорожных киосках вдоль бывшего Владимирского тракта), напрямик через некогда знаменитую на всю округу свалку, где ныне высятся элитные башни жилого комплекса, расположился поселок "Дурная грязь". В обиходе – "Старые дурки". Когда-то, еще в советское время, в этом самом поселке располагался интернат для даунов.
Местные помнят: жил тут же, уже в своем доме, построенном из собранной на свалке ветоши, местный псих, бывший летчик, по легенде катапультировавшийся как раз над "Грязью" во время Великой Отечественной, выхоженный местной глухонемой. Умер он уже в перестройку, но в доме оставались не то дети, не то жены, потом приехали какие-то иностранцы, срубили церковь не то православную, не то протестантскую, стали ухаживать за даунами, когда интернат благополучно расформировали, а о постояльцах забыли, – за прибившимися бомжами и наркоманами. Оставался только бетонный забор, которым некогда предусмотрительно огородили приют печали. С тех пор туда никто особенно и не захаживал, хотя замечали, что дым над забором в зимнее время поднимается все бодрее, и топоры стучат, и деревья новые подрастают.
До тех пор, пока молодой корреспондент "Светлопутинского вестника" Елисей на редакционном "Хаммере" не попытался разведать – а что же происходит по соседству, совсем рядом с могучей автомагистралью, соединяющей матушку Москву и Нижний. Приехал, отворил незапертые ворота – и обомлел. За забором терема стоят рубленые новехонькие, баньки да склады, лесопилка рычит, какое-то еще производство, современный молокозавод, дауны (или бывшие наркоманы?) в стерильных комбинезонах разъезжают на компьютеризированных комбайнах, собирают продукцию, пакетируют автоматически, кругом чистота, как в операционной. В центральном тереме – офис, все считает компьютер, мировые биржевые бренды на стене мелькают, показатели прибыли "дурок" высвечиваются отдельной строкой. Зашел и в клуб (там современный мультимедийный центр и телестудия, дети поют, взрослые читают вслух на разных языках притчи народов СССР и Льва Толстого и вспоминают про того самого блаженного, который, оказывается, последним бомжам и алкашам помогал), в церковь – все молятся по-своему, кто в кипе, кто в тюбетейке, кто в платке по-православному. И священник – баба.
Изумился Елисей, а ему и отвечают: так у нас все тут по-дурацки, на нас все давно плюнули, думали, что помрем. Ан живы. Справляемся как можем. Посмотри, может, что посоветуешь. Елисей ногой топнул, мобильником тряхнул – мол, так жить нельзя, надо быть вместе со страной и ее единой партией, не прятаться от трудностей экономического кризиса и глобальных проблем. И вообще, помочь государству своим потенциалом, коли имеете, даже если и сектанты. А ту ему навстречу выходит красна девица, коса до пояса, и говорит: ты бы лучше, молодец, подсказал, как нам всех дураков да алкашей никчемных к себе собрать и деток брошенных заодно, мы-то их прокормим, главное, чтобы разрешили, а то пропадут. Ваши-то, чай, государевы люди не справятся. И за ней – целый выводок мал мала меньше.
Только тут он понял, что эта девица и читала молитву в облачении. Застрял комок у Елисея в горле, не стал он возражать. И "Хаммер" свой заводить не стал. И вообще, остался добрый светлопутинский молодец в поселке, придумал учить безродных малолеток искусству публицистического слова, в свободное время помогает бывшим наркоманам собирать элитную мебель из подручного материала, прислуживает в храме и мечтает жениться на девице красе. А о том, чтобы написать обо всем увиденном и пережитом в родном вестнике, между прочим, подумывает. Считает, пока еще не время, может, в будущем году пора придет, чтобы поняли поселковые, в чем их заблуждение. Поймет, конечно. И вообще, у нас все впереди, главное – верить в то, что будущее, как и настоящее, впрочем, в наших собственных руках. И в силе любви, конечно, как и в собственной совести.
Уважаемые читатели, хотелось бы у вас спросить вот о чем: