январь 12, 2010
Бийские частные пассажироперевозчики, у которых 1 января истек срок действия договоров с мэрией, продолжили работать, но отказались обслуживать пассажиров по единому проездному билету.
Впрочем, три дня – с 6 по 8 января – воспользоваться проездным в частных автобусах бийчане все же могли. За это время мэрия города по требованию автопредпринимателей должна была внести изменения в условия конкурсного отбора перевозчиков, который должен состояться в марте текущего года. Однако мэрия, хотя и обещала, как утверждают предприниматели, но условия тендера не изменила.
Сейчас пассажироперевозчики продолжают настаивать на том, что условия конкурса нарушают не только их права, но и интересы пассажиров. По словам руководителя некоммерческого партнерства "Бимар" Светланы Зобковой, администрация города дает преимущество "Газелям", которые не только небезопасны, но и не могут обеспечить потребности города в перевозках пассажиров.
Еще один критерий, за который конкурсной комиссией начисляются дополнительные баллы, - это прохождение добровольной сертификация транспортных средств. В Бийске подобную услугу осуществляет только одна компания, цена сертификата - более 5 тыс. рублей. Светлана Зобкова считает, что подобные действия являются "административным ресурсом для финансирования определенных структур".
Кроме того, предприниматели не согласны с методикой подсчета пассажиропотока, которая, по их мнению, необъективна.
Как заявляют представители некоммерческого партнерства "Дирекция пассажироперевозчиков Бийска", пока мэрия не учтет требования предпринимателей, льготный билет в автобусах действовать не будет.