Как компании снижают затраты на телефонную связь

январь 21, 2010

Оптимизация затрат на связь в бизнесе – это не только подбор оптимальных тарифных планов, но и эффективная организация всей телекоммуникационной инфраструктуры компании. Так считают эксперты, принявшие участие в прошедшем недавно "Алтайском IT-форуме-2009". При этом они рассказали о конкретных примерах снижения корпоративных расходов на связь.

Экономим на межгороде

Искандер Балубаев,
директор по информационным технологиям управляющей компании "ВиД`и":

Расходы на междугородную связь можно снизить, используя так называемый GSM-шлюз. Это устройство предназначено для перевода трафика между сетями различных типов. Шлюз напоминает мобильный телефон с одной и более sim-картами. Исходящие звонки, которые отправляются на GSM-шлюз, оплачиваются по тарифу того сотового оператора, sim-карта которого в нем установлена. Если подобрать оптимальный тариф (чаще всего используются корпоративные тарифы), то расходы на различные направления звонков можно сократить в 2–10 раз.

Центральный офис международной компании "МейТан" с помощью GSM-шлюза сократил расходы на связь более чем на 50 тыс. рублей в год. Проанализировав тарифные планы операторов мобильной связи, компания подобрала тариф, на котором исходящие вызовы по Сибири на городские или мобильные номера стоят 1 рубль за минуту (с посекундной тарификацией). А при использовании тарифа другого оператора удалось добиться безлимитных звонков на номера внутри сети Алтайского края и Республики Алтай. Кстати, средняя стоимость GSM-шлюза составляет 7–10 тыс. рублей. То есть при большом количестве звонков окупаемость этого устройства составляет один-два месяца.

Еще один способ снижения расходов – сотрудничество с крупными провайдерами IP-телефонии, которые готовы предложить корпоративным клиентам индивидуальные условия.

Практика показывает, что так можно сократить расходы на междугородные вызовы в четыре–шесть раз, а на международные – в 5–20 раз.

Экономим на налогах

Анатолий Захаров,
директор по корпоративному бизнесу Барнаульского филиала "ВымпелКом":

Многие компании компенсируют расходы на сотовую связь своих сотрудников, делая им прибавку к зарплате. Но нужно помнить, что зарплата облагается НДФЛ и ЕСН. В итоге сумма, которую работодатель платит за услуги связи своих сотрудников, возрастает. В одной компании за июль 2009 года расходы на сотовую связь составили 19 тыс. рублей. Они были компенсированы сотрудникам через прибавку к зарплате. С учетом налогов затраты компании на связь возросли до 27,5 тыс. рублей. После заключения с сотовым оператором договора корпоративного обслуживания у клиента не только уменьшились затраты на связь, но и появилась возможность экономить на НДС. Сумма НДС, которую компания выплачивает сотовому оператору, согласно Налоговому кодексу компенсируется из госбюджета. Таким образом, экономия обеспечивается за счет принятия к зачету НДС, отсутствия оплаты НДФЛ и ЕСН (с 2010 года – страховых взносов) с суммы компенсаций работникам расходов на услуги сотовой связи.

А был ли звонок?

Дмитрий Музалевский, директор "Регионального сервисного центра", рассказал о том, как еще технические решения позволяют более эффективно управлять бизнесом:

– Если централизовать все звонки компании на одной офисной АТС, можно провести анализ загрузки каналов связи и получить следующие сведения.

1. Сколько часов в день "выговаривается" на каждой телефонной линии. И если на какую-то из них компания взяла безлимитный тариф, то именно на нее и нужно направить наибольшее количество звонков. Нашей компании удавалось достигнуть такого результата: за девятичасовой рабочий день – семь часов непрерывного разговора.

2. Куда звонят сотрудники и сколько времени они тратят на разговоры по телефону. Исходя из этих данных можно проверить, как выполняются поставленные руководством задачи. Допустим, начальник отдела продаж попросил менеджера обзвонить десять клиентов и предложить им продукцию компании. Менеджер говорит, что сделал это, а реальных результатов нет. На основе отчетов с офисной АТС можно отследить, были ли на самом деле совершены эти звонки.

3. Время ожидания клиента на линии и количество звонков, на которые сотрудники компании не ответили. Кажется, что все фирмы ждут, когда же позвонят клиенты. Но почему-то часто клиенты не дожидаются, пока в компании поднимут трубку. Можно определить, в какое время наступает пик входящих звонков, а в какое исходящих. А затем административными мерами скорректировать распорядок дня  сотрудников. Чтобы в пиковые часы входящих звонков менеджеры находились в офисе и общались с клиентами.

Справка

3,5 месяца составил срок окупаемости проекта по оптимизации работы телекоммуникационной инфраструктуры, реализованного в одной из алтайских компаний. Стоимость проекта – 150 тыс. рублей.