январь 21, 2010
Дмитрий Бадовский, заместитель директора Института социальных систем, делится с читателями altapress.ru своим мнением о назначении Александра Хлопонина уполномоченнымпо новому Северо-Кавказскому федеральному округу.
Хлопонин давно был в негласном резерве выдвижения на какие-то федеральные позиции и должности. Он, в принципе, соответствует тем кадровым критериям, которые близки Медведеву: Хлопонин относится к такой когорте государственных чиновников новой волны, менеджеров, имеющих опыт работы, в частности, в бизнесе. Плюс Красноярским краем он руководил достаточно успешно и у него, по сравнению с другими губернаторами, есть такая дополнительная компетенция как опыт интеграции регионов. Объединение территорий Красноярского края.
Я думаю, что не в последнюю очередь благодаря этим моментам кандидатура Хлопонина попала в шорт-лист возможных назначенцев. Но скорее всего предложение делалось не ему одному. Нужно учесть, что некоторые отказались от этой должности. А Хлопонин этот вызов согласился принять.
Причиной выделения Северо-Кавказского округа была явно идея сконцентрировать именно Северо-Кавказскую политику, то есть политику, связанную с республиками Северного Кавказа и их социально-экономическим положением. В этом смысле Южный округ шире. Там объективно есть группа других регионов. Наверное, было желание как-то выделить, сконцентрировать новую политику на Северном Кавказе, в республиках. Опять же как-то разделить это с теми же вопросами Олимпиады.
Я сейчас не стал бы давать оценок, какова будет эта новая политика на Северном Кавказе. Очень многое зависит от того, какие функции будет выполнять Хлопонин. Пока не ясно, как функционально эта новая должность - полпред, совмещенный с вице-премьером - будет выглядеть. В том числе, с точки зрении того, какие вопросы в плане экономики и финансового взаимодействия между Москвой и республиками замкнет на себя Хлопонин.