январь 27, 2010
Михаил Беднаржевский, руководитель отдела выпуска телекомпании ТНТ (барнаульское отделение)
19 января природа привычно перекрестила барнаульцев морозами, да вдобавок зажгла свечку на ТЭЦ-3. После этого случая я вижу один и тот же сон вот уже несколько ночей подряд. Десятки людей в зимних одеждах обречённо приплясывают вокруг огромного костра, разведённого прямо в чаше городского фонтана.
- Давай! – четыре фигуры в раздутых пуховиках сваливают старый гэдээровский шкаф в полыхающий фонтан, словно дрова в печку подбрасывают.
В темноте, озарённые отблесками костра, суетливо двигаются человеческие силуэты. Огненный прожектор выхватывает из морозного мглистого воздуха различные предметы: то гранитную кепку в монументальном ильичёвском кулаке, то российский флаг, неподвижно повисший в январском воздухе, то воткнутую горлышком в сугроб пустую пивную бутылку.
- Не плачь, маленький мой, не плачь, - женщина успокаивает кричащий огромный свёрток у себя на руках.
Окрестные дома, не мигая, взирают на пламя тусклыми глазницам окон, в некоторых мелькают лучи фонариков. Двери квартир взламывают и выносят мебель на площадь. Если хозяева не открывают, их пытаются убедить, если уговоры не работают, - ломают двери и выносят всё потенциальное горючее насильно.
- Буржуйку, б…, - басит грузный мужик, - надо было ещё прошлой осенью покупать.
Люди действуют сумбурно и неорганизованно, что компенсируется решительностью и проснувшимся инстинктом самосохранения; температура минус тридцать градусов, к утру ожидается понижение. Выход ТЭЦ из строя лишил квартиры горожан тепла и электричества.
Мародёрствуют те, кто не успел или не имел возможности уехать в другие города. Милицию никто не стесняется. Оставшиеся в городе представители правопорядка занимаются тем же, чем и все остальные – пытаются выжить.
Но, несмотря на отчаянную борьбу за жизнь, утро встречают не все.
Убаюканные телевизором, СПА-салонами и бугагашечками из интернета, люди, не имеющие понятия, к какой ТЭЦ относятся, запросто могли замёрзнуть в своих уютненьких квартирах с душевыми кабинками и пекинесами на диванах из IKEA. Люди, обновлявшие в офисах страницы браузеров с частотой раз в десять секунд, жадно пожирая глазами последние новости о пожаре на ТЭЦ, могли провести незабываемую зимнюю ночь возле костра.
Но всё обошлось, всё рассосалось.
- Уф-ф! – облегчённо выдохнули все. Выдохнули и уже через несколько дней благополучно забыли про Крещение, которое чуть было не стало последним в истории Барнаула.
Всё обошлось, но сон продолжает сниться каждую ночь. Сон о несостоявшемся прошлом или о реальном грядущем? Кошмар или вещий?