АвтоВАЗ представил "Оку-3", а на ГАЗе начали выпуск новой "ГАЗели"

февраль 5, 2010

С начала февраля в демонстрационном зале "АвтоВАЗа" представлен новый автомобиль. Как пишут журналисты автомобильного журнала "За рулем", "Ока-3" построена на базе хэтчбека Lada Kalina, у последней также заимствованы 80% общих узлов и компонентов. Полностью оригинальными стали крыша, боковина и задняя часть пола новой "Оки". Новые боковые двери машины впоследствии могут появиться у трехдверной версии Kalina. Двери прототипа длиннее на 150 миллиметров в сравнении с существующими у хэтчбека.

А на Горьковском автозаводе 4 февраля стартовало серийное производство модернизированного автомобиля "ГАЗель-Бизнес". В продажу новинка поступит 25 февраля – к этому времени у дилеров появятся по два таких автомобиля. Первая партия машин уже отправлена во Владивосток.

Дочка "Калины"

Габаритная длина нового авто от "АвтоВАЗа" - 3650 миллиметров, что на 200 миллиметров меньше Lada Kalina, и на 400 миллиметров больше предыдущей малолитражки. Ширина новой "Оки" – 1700 миллиметров, высота – 1500 миллиметров, а колесная база равна 2320 миллиметров. Снаряженная масса автомобиля достигает 980 килограммов.

Под капотом установлен 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 89 л.с. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Запустят ли "Оку-3" в серию, пока неизвестно. Шансы на появление нового автомобиля довольно большие: затраты на запуск серийной версии новинки будут малы, так как она базируется на уже применяемых в других автомобилях агрегатах. Кроме того, производство "Оки" можно наладить на Серпуховском автозаводе, а основную часть штамповочных деталей, силовые установки и детали подвески может поставлять "АвтоВАЗ".

Стоить базовая версия серийной "Оки-3" будет чуть больше, чем "классика", - считает вице-президент по продажам и маркетингу "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев.

ГАЗель для бизнеса

, "ГАЗель-Бизнес" получила более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений, направленных на повышение качества и надежности основных узлов автомобиля – таких, как задний мост, тормозная система, рулевое управление и коробка передач. Кроме того, новый бампер сделал экстерьер автомобиля более современным, а интерьер получил новую более, информативную приборную панель.

Стоит при этом отметить, что при модернизации автомобиля были использованы системы, узлы и агрегаты от ведущих мировых производителей (ZF, Bosch, T-Rad и др.), а также проведена их адаптация и доводка совместно с поставщиками в их инжиниринговых центрах. Несмотря на увеличение импортных комплектующих, цена автомобиля увеличилась всего на 30 тысяч рублей и составила 425 тысяч рублей. Между тем, за счет повышения надежности всех основных узлов и агрегатов ресурс автомобиля увеличен с 250 тысяч до 300 тысяч км, а стоимость владения снизилась на 10%. В реализацию проекта "ГАЗель-Бизнес" было инвестировано 400 млн. рублей.

В феврале планируется изготовить 500 автомобилей "ГАЗель-Бизнес", в марте – 1400 единиц. Таким образом, они займут соответственно 20 и 40% в объеме производства, а в апреле-мае 100% "ГАЗелей" будут выпускаться в новой комплектации.

Стоит при этом отметить, что в настоящее время "ГАЗель-Бизнес" оснащается только бензиновым двигателем, а уже в марте должно начаться производство этой модели с газобаллонным оборудованием (его поставщиком станет итальянская компания, однако ее название пока не раскрывается).Всего в 2010 году планируется выпустить более 50 тысяч легких коммерческих автомобилей – это 80% в общем объеме производства (план на 2010 год – 65 тысяч коммерческих автомобилей, включая 10 тысяч среднетоннажных грузовиков).