февраль 11, 2010
Борис Грызлов (спикер Госдумы) на днях стал защитником. На "Форуме 5x5" он констатировал: нерадивые чиновники-бюрократы и даже Академия наук, в частности комиссия по борьбе с лженаукой, – вот кто мешает внедрять у нас инновации. Спикер недоумевал: какое право имеют члены комиссии судить тех, кто предлагает новые идеи. "Это просто мракобесие", – сказал он.
Казалось бы, в точку попал: давно уж пора по-партийному прямо разобраться с вредителями всего инновационного, защитить науку. Как это было с парламентом (ну, с тем, который не место для дискуссий). Но на следующий день стенограмма его речи с сайта "Единой России" пропала (но сохранилась в СМИ). Чего партия так застеснялась?
Возможно, застеснялись мотива, который сподвигнул спикера начать бороться с вредительством. Ведь вышеупомянутая комиссия камня на камне не оставила на том изобретении, патентообладателем которого является сам Борис Грызлов с соавтором – "академиком восьми академий" неким Владимиром Петриком. Тем более что внедрение изобретения – способа очистки жидких радиоактивных отходов – обещало щедро оплатить государство ("СК" писал об этом в колонке "Жертвы научной фантастики").
Бороться с учеными с высоких трибун, преследуя личные (не всегда бескорыстные) цели, – это, конечно, по-нашему. Когда-то таким же образом обличали генетику: сторонники народного академика Трофима Лысенко называли ее "продажной девкой империализма". Его неграмотные "научные" методы критиковали ученые – часть из них потом просто сгинула в лагерях. Трофим Денисович, кстати, быстро стал директором института – вместо отправленного в места не столь отдаленные великого Николая Вавилова.
Кстати, во Франции организация Club de l’Horloge учредила "Премию Лысенко". Награда вручается автору или лицу, которые своими произведениями или деятельностью внесли образцовый вклад в дезинформирование в области науки или истории, используя идеологические методы и аргументы. У нас, похоже, уже есть кандидаты на эту премию.