февраль 27, 2010
Как найти золотую середину между интересом школьников, учебными программами, имеющимся спортивным инвентарем в школе, планами и возможностями преподавателей ... и еще множеством составляющих процесс физического воспитания в школе? Каждый педагогический коллектив решает эту головоломку по-своему.
Преподаватель физкультуры Оксана Анатольевна Колодкина считает, что 100 учеников, занимающихся в школьных секциях - это мало.
Елена Дмитриева
В нашей школе - 3 часа физкультуры в неделю. Это много. Дети должны хотя бы просто ходить на занятия, поскольку они не справляются с нормативами. Большую часть определяют в подготовительную группу, а это значит, что нормативы им сдавать не рекомендуется.
Зимой 2 раза в неделю ученики занимаются на улице: катаются на коньках и лыжах. Старшеклассники не очень любят лыжи, поэтому в этом году приобрели коньки и фигурные, и хоккейные. Сейчас лыжная база обеспечена новым инвентарем. До 7 класса включительно дети ходят в бассейн. Уже в начальной школе все дети обязательно умеют плавать. В нашей школе преобладают игровые виды спорта. Это волейбол и баскетбол.
Большие сложности возникают с учениками среднего звена. Их ничем нельзя заинтересовать. Те методики в преподавании, которые применялись раньше, сейчас не получается применить на них.
Всего 18 часов в неделю отводится на внеклассную работу. Это время делится на 5 преподавателей, которые готовят детей к районной спартакиаде. Набирается 10-15 человек на каждый вид спорта, и с ними проводятся дополнительные тренировки. По волейболу, баскетболу, легкой атлетике. Получается, что из всей школы набирается до ста человек, это очень мало. Но, тем не менее, ребята, которые занимаются спортом, очень часто выигрывают районные, городские соревнования. В этом году привезли два президентских кубка с краевых соревнований. Заняли второе место в художественной самодеятельности.
15 пятиклассников занимаются футболом в новом спортивном комплексе "Победа". Многие дети занимаются в каких-то спортивных секциях. Мальчики предпочитают футбол и хоккей.
В этом году была разработана специальная здоровье сберегающая программа. До ноября всех учителей обучали проведению пятиминуток на уроке. Различные упражнения для снятия напряжения. В классе выбирался физорг, который проводил пятиминутную зарядку, если это позволяли делать учителя. Для начальной школы был разработан комплекс зарядок, проводящийся перед уроками.
Планов множество, много чего можно сделать, если бы было желание администрации, преподавателей, а главное - учеников.