март 3, 2010
Как уже сообщал altapress.ru, С 1 марта в автобусах междугородного сообщения все пассажирские места должны быть оборудованы ремнями безопасности – это решение российского премьера. Мера связана с крупными авариями и гибелью пассажиров в 2009 году.
Кто будет следить, пристегнуты ли пассажиры в автобусе, не ясно.
Анна Зайкова
Мне бы хотелось знать: я должен смотреть за дорогой или постоянно останавливаться и проверять, все ли 49 пассажиров в моем автобусе пристегнуты ремнями безопасности?
Некоторые автобусы, принадлежащие алтайским перевозчикам, оборудованы ремнями частично. Например, "немцы", "корейцы". Есть такие машины, где три передних и задний ряды полностью с ремнями безопасности, а в середине их нет. Все отечественные автобусы ими не оборудованы. Те авто, в которых по каким-то причинам нет нужной "начинки", но имеются гнезда для ремней, в обязательном порядке будут ими оснащены. Вносить изменения в конструкции автобусов, не имеющих на пассажирских креслах ремней, мы не можем. Это право только завода-изготовителя.
В подвижной состав нашего предприятия, входят, например, "Икарусы", выпущенные 20–30 лет назад, их конструкция не предусматривала ремни безопасности для пассажиров. Чтобы они появились, необходимо внести изменения в конструкцию и сертифицировать их.
Для перевозчиков, в автобусах которых пассажирские места оборудованы ремнями безопасности, остается без ответа вопрос, как водитель во время управления авто должен следить за тем, чтобы все пассажиры были пристегнуты.
По словам водителей "Икарусов", которые выходили в рейс 2 марта с Барнаульского автовокзала, к ним инспекторы ГИБДД пока лояльны: останавливают, проверяют, предупреждают и отпускают без штрафа.
Как сообщили в отделе пропаганды ГИБДД Алтайского края, пока из Москвы не пришли должностные инструкции, инспекторы не будут штрафовать водителей автобусов за непристегнутых пассажиров. Также остается открытым вопрос, кого ждут штрафные санкции – водителей или перевозчиков?
1 500 автобусов в Алтайском крае работает на регулярных междугородных линиях, из них только около 10%, по данным Барнаульского автовокзала, оборудованы ремнями безопасности.