март 5, 2010
Владельцы восьми барнаульских предприятий, являющиеся членами Союза социальных магазинов, решили слиться в одно юридическое лицо и объединиться в единую розничную сеть.
Союз социальных магазинов был образован в феврале прошлого года. В его состав вошли предприятия малого бизнеса.
Мы на добровольных началах объединили 16 магазинов, потом к ним присоединились еще пять. Это было сделано, чтобы укрупнить объемы закупок и снизить закупочные цены. В определенном смысле администрация выступала гарантом расчетов перед поставщиками. Схема успешно работала в течение года, теперь мы решили пойти дальше и уже юридически оформить сеть. Надо сказать, что не все решились проститься со своей самостоятельностью. Однако те, кто пошел на это, будут вырабатывать единую политику ценообразования, логистику, бухучет, не говоря уже о едином логотипе, форме и т.д. Для них также вводится единая социальная карта.
По словам г-на Шелякова, сейчас представители будущей сети социальных магазинов работают над уставом предприятия.
Генеральный директор компании "Дельфин" (войдет в новую сеть) Владимир Казюта отметил, что раньше отдельно стоящим магазином часто приходится работать по наитию.
Когда мы начинали работать вместе от лица союза, многие предприниматели даже не знали, как можно взаимодействовать с поставщиками. Мы не требуем отсрочек, но кто-то вообще работал за наличный расчет, а это не нормально. Нам удалось многое перенять друг у друга. Мы не проводили анализ рынка. Сейчас приняли на работу человека, который будет изучать ассортимент и цены. Эти данные мы будем распространять на все магазины. Конкуренция на рынке очень сильна. Федеральные сети остановил кризис, но они продолжат свое движение на региональные рынки. Если сейчас мы не объединимся, нам будет очень сложно.
Надо заметить, что перспектива есть для любого предпринимателя, если он занимается ценовой политикой своего магазина, культурой обслуживания. Магазины "у дома", где почти каждого покупателя знают по имени, останутся всегда. Но, имея один или два небольших объекта, предприниматели чаще стараются избавляться от них. Я считаю, что для отдельно стоящих магазинов, которым все сложнее и сложнее конкурировать с сетями по цене, есть несколько путей. Во-первых, сдать свои площади сетям в аренду. Второй вариант – это работа с крупными торговыми сетями, как это практикует "Аникс". Он развивает франчайзинговую сеть "Корзинка" специально для этих предприятий. Третий вариант – перепрофилирование. Магазинам площадью до 100 - 150 кв. метров необходимо сконцентрироваться на каком-то одном направлении. Объединение в союзы тоже является выходом, поскольку объединенные договоры с поставщиками позволят предпринимателям увеличивать объем закупки и снизить ее цену. Если предприниматели сейчас регистрируют одно юридическое лицо, то у них появится юрист, который сможет заниматься договорами.