Какой бизнес нужно развивать в вашем районе?

март 16, 2010

Администрация края в настоящее время озабочена вопросом, какие виды бизнеса в малых городах и районах края являются приоритетными для развития и нуждаются в поддержке.

Какой бизнес нужно развивать в вашем районе?
Михаил Хаустов

Какой бизнес нужно развивать в вашем районе?

Александр Вальц,
индивидуальный предприниматель (Топчихинский район):

В Топчихе бизнес очень развит. Кто приезжает к нам — удивляется. Но у населения есть некоторые потребности, которые не удовлетворяются. Топчиха разделена железной дорогой, и в одной ее части нет системы центрального отопления. Хорошо было бы построить там котельную и соответствующую инфраструктуру. Был бы востребован, по моему мнению, коммерческий детский сад, потому что в имеющихся муниципальных учреждениях некоторых не вполне устраивает качество услуг.

Ольга Хатунцева,
индивидуальный предприниматель (Курьинский район):

Я считаю, что есть очень много направлений бизнеса, которыми можно было бы заниматься у нас в районе. Среди них различные перерабатывающие производства: рыбокопчение, производство колбас, молочных продуктов. Ведь в советские времена наш район славился своими сырами по всей России, а сейчас они у нас не производятся. Также можно было бы делать мебель, шить одежду.

Александр Распопин,
председатель Совета предпринимателей при главе Кытмановского района:

Давняя больная тема в нашем районе — это отсутствие убойного цеха. Уменьшилось количество строительных фирм в связи с введением саморегулируемых организаций в строительстве, их недостаток ощущается. Можно было бы открыть хлебопекарни: к нам много хлеба привозят из соседних городов, можно было бы самим себя обеспечивать.

Сергей Паутов,
индивидуальный предприниматель (Новичихинский район):

Производство и услуги. В селах, например, не хватает компаний, оказывающих коммунальные услуги: уборку и вывоз снега зимой, уборку улиц летом.

Виктор Наумов,
председатель совета потребительского общества "Чарышский кооператор" (Чарышский район):

У нас в районе нет ни одной легальной мастерской по ремонту бытовой техники. В основном эта деятельность осуществляется умельцами на дому, и, как правило, эти услуги невысокого качества. Многие возят бытовые приборы на ремонт в Барнаул. Можно было бы развивать туризм, но пока нет инвесторов. У местных предпринимателей на эту деятельность средств не хватает. Также неплохо было бы открыть два-три предприятия общественного питания. У нас они имеются, но можно и больше.

Сергей Криворученко,
индивидуальный предприниматель (Романовский район):

Самой перспективной бизнес-нишей в районах я считаю сферу услуг. Что греха таить, сельское хозяйство находится сейчас в состоянии жесткой стагнации. Кто в этом виноват, так же неясно, как и в ситуации с нашей олимпийской сборной. Ниша торговли уже занята как местными предпринимателями, так и сетями. А рынок услуг относительно свободен. При этом в райцентрах он еще худо-бедно существует, а в селах отсутствует полностью. К плюсам такого бизнеса можно отнести сравнительно небольшие затраты, к минусам — большое количество согласований и всевозможных бумаг, лицензий и разрешений, которые придется получить. Но это уже вопрос к системе.

Наталья Сажнева,
индивидуальный предприниматель (Яровое):

Любой вид бизнеса будет перспективным, если подходить к нему с умом и полной ответственностью за то, что делаешь. Сможешь зарекомендовать себя на рынке как качественный и порядочный игрок — считай, половина успеха уже достигнута. Даже убыточное сельское хозяйство могло бы стать достаточно привлекательной отраслью, но при условии грамотного подхода и ответственности. А со стороны власти требуется помощь — даже не в виде выделения помощи, а в создании четких и прозрачных рыночных условий.

Светлана Зобкова,
индивидуальный предприниматель (Бийск):

Я работаю в сфере пассажироперевозок. Новые возможности у нас появятся, если заработает в полную силу бийский аэропорт. Тогда можно будет доставлять группы туристов в Горный Алтай, на "Бирюзовую Катунь", в Белокуриху. Сейчас мы оказываем подобные услуги для турагентств Барнаула и Новосибирска. Если поток туристов станет более организованным и мощным, для нас откроются очень хорошие перспективы развития. Я считаю, что многие предприниматели готовы будут приобрести более дорогие и комфортные машины.

Надежда Самарева,
индивидуальный предприниматель (Змеиногорский район):

Каких-то новых и перспективных ниш для себя я не вижу. Почти все уже заняты. Развитие своего кондитерского и хлебопекарного дела вижу только в увеличении ассортимента продукции нашего предприятия. Раз в месяц мы выпускаем новинку и отслеживаем спрос на нее. Если она находит своего потребителя, то входит в основной ассортимент. Конечно, возможно, что мы когда-нибудь организуем сбытовую компанию, однако сейчас предпосылок к этому нет.

Руслан Варкентин,
индивидуальный предприниматель (Благовещенский район):

Сейчас нам в районе очень не хватает производства. Поэтому, я думаю, тот, кто отважится вложиться в это направление, при разумном и выверенном подходе получит неплохую долю рынка. Если говорить о менее затратных видах деятельности, то это услуги: от юридических консультаций до квартирных ремонтов. Эти ниши свободны — заходи и работай. Тем более что существуют различные программы государственной поддержки начинающих предпринимателей. Единственная отрасль, куда, я считаю, не стоит входить — это торговля, поскольку на рынке в нашем районе присутствуют серьезные игроки.