Быть отличником в Алтайском госуниверситете оказалось невыгодно

март 24, 2010

Студенты-отличники АлтГУ в феврале получили совсем не ту стипендию, на которую рассчитывали. Кто-то собирался потратить деньги на обновку, кто-то, наоборот, строго расписывал эти средства на проезд и питание в университете. Так или иначе, планы пришлось откорректировать и тем и другим. С начала нового семестра доплата к базовой стипендии для студентов-отличников вуза сократилась почти на 450 рублей.

Главное - не стипендия, главное - образование.
Олег Богданов

Антон Целевич,
председатель Лиги студентов АлтГУ:

Для ребят это, бесспорно, является фактом негативным и они соответствующим образом реагируют. Если студент учится на "отлично", он должен получать стипендию, отличную от тех, кто учится хорошо. Но, с одной стороны, есть правда студентов, а с другой – стипендиального фонда.

Геннадий Лаврентьев,
председатель стипендиальной комиссии, первый проректор АлтГУ:

Дело в том, что стипендиальный фонд формируется из средств федерального бюджета сразу на год. По закону студенты, в зачётках которых только записи "хорошо" и "отлично", имеют право на базовую стипендию, она называется академической и составляет 1200 рублей. Плюс есть четыре категории студентов, которым обязаны платить социальную стипендию. Сколько доплачивать отличникам, решается в зависимости от количества оставшихся средств стипендиального фонда (за вычетом социальных и академических стипендий). Раньше повышенная стипендия составляла 1,5 базовой. По итогам последней сессии отличников в классическом университете стало больше. Перед стипендиальной комиссией возникла дилемма: убрать доплату отличникам либо сократить фонд материальной помощи. Нашёлся более-менее компромиссный вариант: и небольшая доплата к повышенным стипендиям осталась (15% от базовой), и материальную помощь нуждающимся студентам университет сможет оказывать.

Антон Целевич,
председатель Лиги студентов АлтГУ:

Всё сделано предельно логично, но недовольны остались около 1700 студентов.

И у них действительно "своя" правда. А расчёты с фондом и то, что руководство университета оказалось заложником ситуации, мало кого волнуют.

Как показывает практика и наш опрос, для тех, кто всегда учится лишь на отличные оценки, стимулом служат главным образом красный диплом и собственные амбиции. Но те студенты, в чьих зачётках "отлично" мелькает лишь время от времени или пока ещё не встречалось, отмечают, что не будут и особо к этому стремиться, стимула в денежном эквиваленте ведь нет.

Татьяна Крикун,
студентка-отличница АлтГУ:

Мне нетрудно учиться на "пятёрки". Однако, если стипендия будет такой постоянно, я и стараться смысла не вижу. Во всяком случае, к "четвёркам" буду относиться спокойнее.

Но в том-то и дело, что предугадать, постоянно ли будет такой стипендия, нельзя. Если в следующем семестре студентов-отличников вновь станет меньше, то добавка к базовой стипендии, соответственно, увеличится. А если "поднатужится" ещё большее число "агушников"? Доплата может стать совсем мизерной. Слава богу, хоть базовые 1200 рублей гарантированы, никто их не отнимет.

Опрос

Яна Гизбрехт,
студентка 3-го курса факультета журналистики:

Доплата – это очень неплохо. Казалось бы, всего рублей 500, но это как-то ощутимо было.

Наталья Кулешова,
студентка 1-го курса факультета социологии:

Деньги – это не цель. И сдавать на 5 всё равно хочется. Но мне кажется, что для отличников это очень обидно – получать практически одинаковую со всеми стипендию.

Вероника Соловьева,
студентка 3-го курса факультета журналистики:

Известие о понижении восприняла отрицательно, что вполне естественно. Сдать всё на "отлично" трудно. Кто не верит – пусть сам попробует. Деньги – не определяющий стимул, но всё-таки стимул.