апрель 7, 2010
1 апреля в Новоалтайске прошли сразу три внеочередных общих собрания акционеров "Алтайвагона". Один из акционеров этого предприятия Сергей Хачатурян, принявший в них участие, сделал для altapress.ru несколько громких заявлений.
Сергей Хачатурян.
Олег Богданов
Для начала он рассказал, как проходили эти мероприятия. Все три собрания в этот день прошли одно за другим в 12-00, 13-00 и 14-00. Повестки дня соответственно тоже три: "О внесении изменений в устав акционерного общества", "О проведении дополнительной эмиссии 2 млн. акций", и "Одобрение сделки с заинтересованностью".
На собраниях присутствовали восемь акционеров. Среди них - шесть-семь пенсионеров и (цитируем) "подснежники по доверенности" (очевидно, он имел в виду людей, голосовавших акциями, которые ранее находились на балансе ОАО "СДС-Маш" и в дальнейшем были выведены из этой структуры). Самое интересное решение, по его словам, было принято на третьем собрании, на котором шла речь об одобрении сделки с заинтересованностью.
На третьем собрании акционеры проголосовали за то, чтобы продать порядка 630 тысяч акций из дополнительной эмиссии некоему ООО "СДС-маш" по цене около 3000 рублей. Обращаю ваше внимание: не ОАО, а ООО "СДС-маш". Я спросил на собрании, а кто-нибудь прорабатывал вопрос, может, эти акции купит "РЖД" по 5000 рублей? Если вам нужны инвестиции, почему не предложить купить акции серьезным компаниям, а не ООО-шке с уставный капиталом в 10 тысяч рублей? Нет, большинство решило, что продать надо ООО-шке".
Как пояснил далее г-н Хачатурян, несмотря на то, что у него есть преимущественное право приобрести часть дополнительной эмиссии, он им не воспользуется – не видит смысла вкладываться в предприятие, которое ведут к банкротству, да и денег нет. На реплику корреспондента altapress.ru, что в таком случае его пакет акций будет размыт и станет очень маленьким, он ответил: "Да мне глубоко наплевать, размоется он или нет. Я вижу, что завод разворовывается". По его словам, в течение довольно длительного срока через ОАО "СДС-маш" выводились значительные средства, и это, в частности, поставило "Алтайвагон" в тяжелое финансовое положение.
В 2008 году при продаже вагонов через "СДС-маш" по агентскому соглашению в эту компанию поступали от 2 до 10 процентов от продаж. Эти сделки не были одобрены советом директоров. При этом в 2008 году "СДС-маш" выплатил 50 миллионов рублей на зарплату (в 2008 году в этой структуре числилось 35 работников. – Прим. altapress.ru), дивиденды на четверых - еще 179 миллионов рублей. Но если налоговая признает эти сделки незаконными, она доначислит налоги заводу, и ему это выйдет боком. А "СДС-маш" назад деньги не вернет. Завод потихоньку ведут к банкротству. Вот это называется светлое будущее.
Сергей Хачатурян также указал, чьи подписи стоят под агентскими договорами (один из подписавших Виктор Величко, бывший гендиректор ОАО "СДС-маш"), но затруднился ответить на вопрос altapress.ru, продаются ли сегодня вагоны напрямую или через ОАО "СДС-маш".
Инвестиции, которые сегодня вкладывают в модернизацию производства на "Алтайвагоне", акционер считает экономически нецелесообразными, поскольку спрос на вагоны в настоящий момент низкий, продаются вагоны с убытками, спрос восстановится только через 3,5-4 года. Реализация "Алтайвагоном" инвестпроекта, которая происходит в последние месяцы, как заявил г-н Хачатурян, приведет только к увеличению финансовой нагрузки на предприятие через рост амортизационных отчислений. Он также высказал суждение, что все, что происходило и происходит на "Алтайвагоне", делается при попустительстве краевых властей – а ведь они должны держать под контролем работу этого ключевого предприятия края.