апрель 9, 2010
В Алтайском крае прошло первое в этом году заседание региональной антинаркотической комиссии под председательством губернатора края Александра Карлина.
Какой должна быть антинаркотическая социальная реклама?
Наталья Лапина
На комиссии были подведены итоги за 2009 год и проанализированы имеющиеся ресурсы и средства воздействия на молодежное сознание, в частности, реклама организаций, помогающих в реабилитации наркоманов и пропагандирующая здоровый образ жизни.
Губернатор края Александр Карлин коснулся актуальной для Барнаула проблемы наружной рекламы. По его мнению, необходимо навести порядок в размещении информации о ряде общественных объединений, занимающихся вопросами реабилитации наркозависимых. Такие объединения зачастую размещают рекламу, неоднозначно воспринимаемую в обществе. Или ту, которая не может быть потенциально однозначно истолкована молодежью. Например, "Мы должны были умереть. Наркомания. Я нашел выход" и "Наркомания. Папа вернулся".
В ходе работы комиссии так и не удалось прийти к мнению, какой надзорный орган должен контролировать эту рекламу. Управление ФСКН России по Алтайскому краю не имеет отношения к размещению этих модулей. Сотрудники наркоконтроля неоднократно разговаривали с авторами. Они уверяют, что нельзя менять ни одной семантической единицы – нарушится концепция.
Замечу, что организация имеет под собой религиозную основу. Реабилитация в их центрах проводится на платной основе.