апрель 12, 2010
На прошлой неделе свое мнение о ситуации на "Алтайвагоне" высказал Сергей Хачатурян, один из акционеров этого предприятия. Он заявил, в частности, о крупных убытках предприятия и бесперспективности инвестпроектов, которые в настоящее время оно осуществляет. По просьбе altapress.ru вице-губернатор Виталий Ряполов прокомментировал ситуацию на заводе.
"Алтайвагон".
Дмитрий Кудрявцев
Сокращение производства, происходившее на "Алтайвагоне" в 2008-2009 годах, вице-губернатор объяснил, прежде всего, снижением платежеспособного спроса у основных покупателей железнодорожных вагонов – крупных транспортных компаний-перевозчиков. Начиная с третьего квартала 2009 года ситуация на предприятии начала меняться в лучшую сторону.
Объем производства по итогам первого квартала текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых ценах составил 907,7%. По итогам первых трех месяцев этого года на головном предприятии в Новоалтайске выпущено 1871 единиц подвижного состава.
В первом полугодии 2009 года на предприятии была проведена оптимизация численности персонала. Во втором полугодии ситуация улучшилась (и даже появился дефицит кадров), на работу было принято более 1500 человек. Сегодня предприятию удалось почти полностью восстановить численность. Если в сентябре 2008 года среднесписочная численность персонала составляла 6512 человек, из них 2519 приходилась на Рубцовский филиал, то на 1 апреля текущего года - 6323 человека, из них 2584 человека - в Рубцовском филиале. В 2010 году ожидается дальнейший рост среднесписочной численности - ориентировочно до 6700 человек.
Виталий Андреевич также ответил на вопрос altapress.ru, удалось ли к концу 2009 года этому предприятию преломить тенденцию роста убытков, имевшую место в первые девять месяцев 2009 года.
Благодаря совместным усилиям руководства, собственников предприятия и администрации края, в третьем квартале 2009 года ситуацию на "Алтайвагоне" удалось стабилизировать. Уже в ноябре и декабре 2009 года выпускалось порядка 700 вагонов в месяц, что даже превышало докризисный показатель. Восстановление нормального производственного процесса несколько улучшило экономическое состояние завода, однако в целом по году получены убытки. Здесь нужно отметить, что по отношению к 2007- 2008 годам цена на вагон существенно снизилась.
По словам вице-губернатора, на 2010 год предприятием сформирован портфель заказов на 10,5 млрд. рублей. В денежном выражении это меньше максимального объема 2008 года (13,3 млрд. руб.), но превышает уровень 2008 года в натуральном выражении: в 2010 году предполагается произвести 7950 вагонов, тогда как уровень 2008 года – 6167 вагонов.
Выполнение этого плана позволит заводу обеспечить безубыточный режим работы производства и продолжить все ранее начатые инвестиционные проекты. В текущем году "Алтайвагон" заканчивает реализацию в Новоалтайске второго этапа проекта "План развития и модернизации ОАО "Алтайвагон": обработка оси и формирование колесной пары" общей стоимостью 1,4 млрд. рублей. Это позволит заводу перейти на новый современный уровень технологии, увеличить выпуск колесных пар и значительно снизить потери от брака.