апрель 26, 2010
Словосочетание "борьба с коррупцией" уже начинает набивать оскомину. Президент страны 14 апреля ввел противодействие коррупции в ранг Национальной стратегии и Национального плана. При этом он сказал, что коррупция в России должна стать неприличной. Вслед за этим регионы "с учетом указания президента" заявили, что будут корректировать планы противодействия коррупции. В Алтайском крае эта тема войдет в повестку ближайшей сессии АКЗС.
Между тем в нашем регионе антикоррупционная кампания и усилия правоохранительных органов пока вылились, пожалуй, лишь в два действительно серьезных судебных приговора в отношении высокопоставленных лиц. Остальные дела гораздо меньшего калибра, причем, как известно, они имеют свойство "разваливаться" на стадии следствия или при передаче в суд. В связи с этим "ВД" решило спросить экспертов:
В нашей службе она ведется. Существуют необходимые нормативные документы, идет постоянный обмен информацией, действует специальная комиссия. Кроме того, в 2010 году сотрудники инспекции впервые заполнили декларации, в которых отражено имущественное положение не только их самих, но и их супругов и детей. Я такую декларацию уже заполнил. Позднее все данные, а это будет большой массив информации, разместят на сайте ФНС России. Понятно, у некоторых это новшество вызвало негативную реакцию.
Борьбой с коррупцией занимаются соответствующие компетентные органы. В задачи суда входит рассмотрение дел. Если в суд поступит уголовное дело по коррупционному преступлению, суд его рассмотрит и вынесет решение. В Петропавловском районном суде пока таких дел не было.
К сожалению, борьба с коррупцией у нас используется в большей степени как инструмент для разрешения широкого спектра политических и личностных вопросов. Это инструмент, который с разной степенью умелости применяется для давления на одиозные личности или структуры. При этом настоящее противодействие коррупции в прямом понимании этого слова ведется очень поверхностно. Настоящих размеров коррупции никто не хочет замечать. С ней смирились, потому что она стала частью нас. Попробуйте без отката получить земельный участок или заключить договор на поставку оборудования. Получится у вас это? Лично я сомневаюсь.
Как говорится, свежо предание, да верится с трудом. Борьбу с коррупцией я как-то не заметила. Хотя саму коррупцию сложно не увидеть.
Применительно к ЖКХ и деятельности нашей организации я могу сказать, что противодействие коррупции ведется. Все конкурсы и контракты — под пристальным вниманием прокуратуры. Причем если необходимо, то и с выездом на место. Еще ни одно обращение граждан не осталось без внимания прокуратуры.
А на ваш вопрос об уголовном преследовании главы города я скажу так: эта тема политическая.
На данный момент следственным управлением СКП РФ по Алтайскому краю расследуется более 40 дел коррупционной направленности. Чаще всего они связаны со злоупотреблением должностными полномочиями должностными лицами. С начала года возбуждено более 30 дел коррупционной направленности. Для меня нет такого понятия — "громкое дело", есть дела уголовные. Однако некоторые из них получили больший резонанс в обществе. Например, дело в отношении Звягинцева — директора филиала Фонда федерального имущества, судьи Татьяны Михайловой, о которых достаточно много говорилось в СМИ.