май 11, 2010
Максим Герасимюк, руководитель объединенной редакции ИД "Алтапресс"
Олег Богданов
На прошлой неделе лично для меня начала немного проясняться судьба Алтайского моторного завода (АМЗ) и его многочисленных работников. К счастью, этот некогда славный завод, где я сам в 1990 году проходил практику, не разделит участь таких же монстров советской промышленности, какими были в Барнауле ЗСВ и КХВ. Моторщиков обещают спасти, и это уже хорошая новость.
Напомню, что руководство предприятия еще в конце прошлого года изъявило желание обанкротить само себя, о чем и подало соответствующее заявление в суд. А там возражать не стали, и 18 января на АМЗ была введена процедура наблюдения. Все это выглядело очень подозрительно. Ведь от процедуры банкротства до растаскивания станков под шумок кризиса – один шаг.
И вот концерн "Тракторные заводы", которому принадлежит АМЗ, прислал наконец-то в редакцию долгожданные разъяснения. Суть их в следующем. Процедура банкротства в данном случае шаг, который необходим для очищения от старых долгов предприятия. "Добровольное признание себя должником позволяет АМЗ в течение периода, отведенного законом, получить гарантию отсрочки по кредитам и обязательным бюджетным платежам", – отвечает исполнительный директор завода Виктор Иваков.
Одновременно составлен план финансового оздоровления. В нем прописано в том числе развитие новых направлений деятельности. Наряду с традиционными моделями на АМЗ намерены изготавливать дизель-генераторы и дизель-редукторы судовых модификаций, а также энергетические дизельные станции мощностью 100–150 кВт. Кроме того, здесь же планируют делать компрессорные и насосные станции, климатические установки.
Интересен еще один факт: концерн подписал соглашение с властями Нижегородской области об утилизации сельхозтехники. Если хозяин сдает старый комбайн, то взамен получает "ваучер" в 500 тыс. рублей на покупку нового. Финансирование проекта идет из двух источников, и если он станет успешным, то получит продолжение в других регионах.