май 13, 2010
В праздничные дни так называемый Общественный родительский комитет провел рейд по местам "распространения загрязняющей город рекламы".
А вам нравится такая реклама?
Михаил Хаустов
Осмотрено и сфотографировано 30 рекламных щитов, расположенных на улицах столицы нашего края в ее центральной части (на проспектах Ленина, Социалистическом, Красноармейском, примыкающих к ним улицах Партизанской, Димитрова, Мерзликина, Крупской, Молодежной, Матросова, Северо-Западной, др.) и в нескольких спальных районах. 23 щита из 30 являются рекламой нижнего белья, остальные - рекламой услуг солярия, бильярда, товаров для новобрачных,
автозапчастей и пр. 28 щитов из 30 содержат изображения женского полуобнаженного тела, в той или иной мере эксплуатирующие интерес к интимной жизни.Дважды (3 июня 2005 г. и 23 ноября 2007 г.) жители г. Барнаула (1450 и 1750 человек) открыто обращались к распространителям наружной рекламы с требованием
прекратить публичную демонстрацию изображений полуобнаженного тела. 18 марта 2009 г. это требование поддержали восемь общественных организаций - участников
круглого стола "Вопросы охраны общественной нравственности в Алтайском крае: проблемы и пути их решения", проведенного администрацией края.По мнению этих граждан и организаций, публичная демонстрация таких изображений в рекламе не только препятствует реализации личности ребенка в интересах
общества, в соответствии с убеждениями их родителей и традициями народов, но и нарушает нормы нравственности, противоречит нравственным и религиозным
убеждениям многих людей, на которых оказывается это воздействие. Смысл свободы рекламы заключается в обеспечении экономики, предпринимательства,
потребителей достоверными сведениями о товарах и услугах. В рекламе изображение полуобнаженного тела не имеет никакого оправдания. Как, например, не имеет
оправдания использование в рекламе туалетной бумаги изображения ягодиц или в рекламе прокладок, тампонов и презервативов - изображения половых органов.Возбуждение в коммерческих целях интереса к интимной жизни является оказанием непрошенного воздействия на сознание человека в посторонних целях и
манипуляцией его сознанием. Эксплуатация сексуальной привлекательности женского тела обесценивает саму женскую сущность, представляет женщину не как
личность, а как объект манипуляций, противоречит российскому менталитету, в котором уважительное, трепетное, почтительное отношение к женщине является
неотъемлемым атрибутом, а лучшими чертами российской женщины, девушки считались стыдливость, добродетельность, целомудрие. В силу психологического
механизма идентификации себя с изображенными моделями ущерб наносится значительному числу девушек и женщин. У девочек под влиянием этих образов формируется будущее сексуальное поведение. У мальчиков формируется неуважительное отношение к женщине, дезориентация относительно мотивов поведения женщины, матрица, к которой он будет бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери своих будущих детей. Ведь ребенок воспринимает информацию в виде образов, строит из этих образов свою модель мира. И самым главным из этих образов является образ женщины.Ранее управление антимонопольной службы края в решении комиссии от 28.02.2007г заявило, что от наружной рекламы, изображающей полуобнаженную женщину,
нужно оградить детей, пожилых людей, а также граждан, чьи религиозные убеждения не допускают изображения женщин в нижнем белье в общественном месте.
Использование в рекламе осуждаемой обществом модели поведения, а именно появление в общественном месте в нижнем белье, противоречит общепринятым нормам
поведения.Эксперты кафедры рекламы и культурологии АлтГТУ им. И.И.Ползунова и факультета социологии АГУ писали о том, что подобную рекламу необходимо убрать с улиц
города и размещать внутри торговых точек, где она не будет оказывать воздействия на широкие слои населения.Уполномоченный по правам человека в крае назвал ситуацию, когда на каждом углу в рекламе используется полуобнаженное женское тело, нарушением элементарных
правил человеческого общества, элементарных норм морали.Администрация края также считает, что нравственным убеждениям отдельных категорий граждан противоречит публичная демонстрация изображений полуобнаженных
образов людей, что такие изображения могут оказывать негативное влияние на психологию детей и подростков.Наружная реклама должна и может обойтись без <обнаженки> и <клубнички>. Об этом свидетельствуют результаты нашего рейда: два щита с рекламой нижнего белья
(из 23) имеют приличный вид.Одновременно с изучением рекламных щитов были зафиксированы многочисленные случаи выставления на всеобщее обозрение в киосках печати (с целью продажи) так
называемых "мужских", фактически эротических журналов. Обложки и содержимое этой продукции имеют еще более вредоносный характер.Общественный родительский комитет обращается ко всем распространителям рекламы и изданий. У всех нас есть дети. Мы один народ, у нас одна великая история
и одно будущее. Которое не в последнюю очередь зависит от нравственного здоровья подрастающего поколения.