Спрос на Горный Алтай растет, несмотря на конкуренцию, кризис и непогоду

май 14, 2010

– Прошлый сезон был не очень продуктивным из-за постоянных дождей и холодов. Но в этом ничего удивительного нет: туризм в любой стране зависим в том числе и от погоды. Важнее тот факт, что спрос на отдых в Горном Алтае постоянно растет, даже несмотря на кризис и на высокую конкуренцию с другими туристическими регионами России, – считает Александр Смирнов, директор турфирмы "Плот".

На природе всегда должна быть романтика.
Анна Зайкова

Матрасный отдых

По наблюдениям туроператоров, гидов, инструкторов, современный турист становится все более ленивый.

– Базы стали уделять большое внимание досугу туристов, – рассказывает Евгения Туравинина, исполнительный директор агент­ства "Мир активного отдыха". –  Создаются целые анимационные команды, задача которых – развлекать приезжих. Строятся площадки для пейнтбола, волейбола, канатные парки, мини-аквапарки, бассейны с горками.

–  Последнее время большим спросом пользуется моторафтинг на Катуни: до Камышлинского водопада можно теперь за несколько минут добраться на моторке, а до Каракольских озер – на БТРе, – рассказывает Татьяна Сажаева, директор по развитию туроператорской компании "Охота".

Многие базы начинают предлагать дополнительные услуги, к примеру, оздоровительные. Появляются массажисты, фитобочки.

– Специализации баз не происходит, но каждая из них старается расширить возможности отдыхающих, свести к минимуму фактор погоды, – говорит Елена Семина, менеджер фирмы "Детская Империя Туризма".

Активный туризм

– Современный активный туризм существенно отличается от того, что было раньше, – рассказывает Евгения Туравинина. – Заброска (транспорт), снаряжение, питание – все совершенно другого, более высокого уровня. Туристы имеют возможность составить любую комбинацию маршрута (со сплавом, подъемами, конными тропами, спелео). Туроператоры постоянно работают над новыми предложениями: появляются туры на квадроциклах, есть энтузиасты, разрабатывающие путешествие на воздушных шарах.

Новый конкурент

Последние два года туризм в Горном Алтае обрел нового конкурента – зарубежный безвизовый отдых. Казалось бы, как можно сравнивать море и горы? Однако нашлась одна, но очень важная точка соприкосновения – цена вопроса. Путевка в Турцию сопоставима порой со стоимостью  путевки в Горный Алтай.

– Бесспорно, конкуренция Алтая и ставшей такой доступной за два года прямых перелетов из Барнаула Турцией есть, – считает Татьяна Сажаева. – Такой выбор стоит больше перед потенциальными туристами при выборе отдыха на 10–14 дней. Если же гость располагает только двумя-тремя днями – альтернативу Алтаю найти трудно.

– Нужно понимать, из чего складываются цены у владельцев баз в Горном Алтае: очень короткий летний сезон должен покрыть затраты  в течение всего календарного года (дорогие энергоносители, содержание зданий, ремонт, реконструкция, новое строительство, охрана, налоги и т. п.). Но  у туристов всегда есть возможность выбора – купить проживание на различных по уровню комфортабельности базах по цене от 300  до 3 000 рублей и более в сутки или отправиться на отдых "дикарями", – говорит Александр Смирнов.

Надо отметить, что в ценах на Горный тоже появляется пластичность. К примеру, многие базы делают бесплатным пребывание ребенка до трех или пяти лет. В новом сезоне стоимость  проживания не только не увеличилась по сравнению с прошлым годом, но на некоторых туркомплексах стала ниже.

Татьяна Сажаева,
директор по развитию тур­операторской компании "Охота":

Негатив по поводу Горного Алтая, встречающийся в разговорах и в Интернете, могу назвать скрытой агрессией людей, которые не удовлетворены не столько отдыхом на родине, а самим фактом рождения и проживания здесь. Просто нелогично сравнивать целую историю гостеприимства зарубежных стран и только становящийся, пока в зачаточном состоянии сервис на Алтае.